1
Новая волна родилась — «чернуха». Но интерес народа в тот момент сосредоточился на стремительных социально-политических переменах. К тому же начала действовать иная цензура — экономическая. Сейчас российской кинопромышленности удалось преодолеть кризис и добиться определенной стабильности. Возросли государственные дотации, с помощью которых снимают большую часть фильмов: это, пожалуй, самая главная перемена, в Европе без этого вообще не обойтись. Заметно возросла кассовая прибыль: формируется система кинопроката. И, что неизбежно, крупнейшие кинотеатры начинают проявлять интерес к отечественному кино (что из того, что основную прибыль они стригут на другом). Из последних фильмов наиболее интересными мне кажутся: «Возвращение», «Кукушка», «Время жатвы», «Свои», «Коктебель», «Старухи», а также документальный фильм Виктора Косаковского «Тише!». «Русский ковчег» — чисто технический tour de force, а манерный «Отец и сын» явно захвален. Хотя вообще во многих современных российских фильмах бросается в глаза тема поисков духовного облика отца. Другая сквозная тема — сильные духом женщины.
Читайте также
-
«Стараюсь подражать природному свету» — Разговор с Сергеем Астаховым
-
Орудие пролетариата — Фрагмент книги «Из(л)учение странного»
-
Ковид, любовь и кинопленка — «Царапины и глитчи. О сохранении и демонстрации кино в начале XXI века»
-
«Когда мне говорят „Фасбиндер“» — Режиссеры о режиссере
-
Сатир в гостях у крестьянина — Тимофей Трибунцев
-
Высшие формы — «Departures» Натальи Рысс