1


Я думаю, что на Западе по традиции интерес вызывать может только авторское кино. Я говорю о Европе, потому что Америка — это другая цивилизация, очень отдельная. Однажды меня пригласили в Санденсе на званый ужин, его устраивал Роберт Редфорд. Человек, рядом с которым я оказался за столом, представился режиссером. Он с отменной приветливостью встретил сообщение переводчика о том, что я режиссер из России, потом — что лауреат Венецианского фестиваля. В общем, — а-га — у-гу, nice to meet you… «А по какому случаю вы здесь?» — «Вот, номинация на Golden Globe». «Ах, Golden Globe?» — тут я впервые увидел в его глазах неподдельный интерес. Нету для них ни России, ни Европы, ни Венецианского фестиваля… Есть цифры проката, Оскар и «Golden Globe» У них своя отдельная жизнь, и внутри этой отдельной жизни еще много разных отдельных. Отдельный мейнстрим. Отдельный арт-хаус. Отдельные независимые. В зону высокобюджетного коммерческого кино пробираться бессмысленно, даже думать об этом смешно. Я думаю, что современное русское кино должно быть интересно, но опять же для какого-то очень узкого круга людей. Я бы разделял Америку, Европу, Азию и Россию как отдельные киноцивилизации. Рынком сегодня правит Америка. Европа и Азия (с некоторыми перепадами) задают тон. А в России, я надеюсь, какое-то движение начинается. Это по-моему в воздухе разлито.


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: