1
Чем мы занимаемся? Мы натурально подмахиваем мировому кинематографу. И с нами в этом деле соревнуется множество других кинематографий. Нужно срочно выбираться из-под клиента. И здесь один путь — русский, (…), неореализм, наши «Похитители велосипедов». Не для того, чтоб их удовлетворить, а для того, чтоб себя уважать — тогда и они, возможно, уважать будут. А не будут — так, (…) с ними. Чем мы озабочены последнее время? Все возбужденно подсчитывают поголовье зрителей, у всех в глазах счетчики. Паранойя какая-то. Старые песни о главном — как угодить Западу, как удовлетворить зрителя. Может, вспомним, (…), о любви, т.е. об искусстве? Огромнейший народ оказался в трагической ситуации. Я убежден в том, что ситуации эпохи Шекспира были детским садом рядом с той действительностью, в которой мы сейчас живем. Но от Шекспира остался Шекспир, а от нас — подмахивание? Вот «Возвращение». Мне не нравится. Не нравится! Потому что я вижу — это для них и было сделано, для (…) Венецианского фестиваля. Больших идиотов, чем фестивальная публика, представить себе трудно. Они же на экран не смотрят, они все в время что-то в свои блокнотики записывают. И «Возвращению», как говорят, 15 минут аплодировали стоя. Чему аплодировали? А вот чему — все, (…), мы здесь ничего не поняли. Наивысшая похвала.
Читайте также
-
«Страх съедает Сашу» — Разговор с Александром Яценко
-
Мне нужны враги? — «Красный рассвет» в ожидании годовщины
-
Тень, верная себе — «Михаэль» Карла Теодора Дрейера
-
Утро первого — «Один маленький ночной секрет» Наталии Мещаниновой
-
По стеклу — «По ту сторону» Флоранс Мьель
-
Разминая ноги — К 100-летию Леонида Гайдая