1
ВГИК — это все-таки немножко «средневековое» заведение. Я читаю работы абитуриентов и выбираю, кого взять в обучение. На самом деле, не я должен выбирать — меня должны выбирать. Гораздо более эффективна система, когда студент ходит на семинары к разным педагогам и сам выбирает мастера, который доводит его до выпуска. Так работает большинство зарубежных университетов: в этом случае оценка профессора другая, контакт с ним иной. Любопытная тенденция: за последние пятнадцать лет изменилась психология поступающих. Они более раскованные, более критично настроенные. Если раньше бунт — обычное дело в нашем вузе — всегда назревал на третьем курсе, то сейчас уже на втором. У меня-то опыт огромный, я душу любое сопротивление. Удушение в чем заключается? Я им доказываю, что могу дело делать лучше, чем они: придумывать лучше, критиковать лучше. Но обычно на третьем курсе я читаю им свой сценарий, который в этот момент пишу, чтобы они могли отыграться на мне за все те унижения, которые получили за три года. Они замечают все, они ничего не пропускают! А я получаю такое удовольствие, и мне больше не нужно ни с кем советоваться.
Читайте также
-
«Стараюсь подражать природному свету» — Разговор с Сергеем Астаховым
-
Орудие пролетариата — Фрагмент книги «Из(л)учение странного»
-
Ковид, любовь и кинопленка — «Царапины и глитчи. О сохранении и демонстрации кино в начале XXI века»
-
«Когда мне говорят „Фасбиндер“» — Режиссеры о режиссере
-
Сатир в гостях у крестьянина — Тимофей Трибунцев
-
Высшие формы — «Departures» Натальи Рысс