1
«Флэшбэк» Герца Франка снят в немодном (он редко бывает модным) жанре исповеди. Любая смена кадров тут мыслится в категориях прощания и прощения. Будто извиняясь за то, что столько лет он снимал чужую жизнь, Франк обращает камеру «против себя», на себя. В этой ретроспекции он демонстрирует почти патологическое отождествление документалиста с камерой: отправив оператора снимать, возможно, свой последний день, свое собственное, разъятое на операционном столе тело, Франк делает самую точную оговорку в своем закадровом монологе, произнося: «Когда я снимал, я понял: Боже, что со мной проделали!».
Читайте также
-
Как сберечь — нет ли средства, нет ли, нет ли, есть ли...
-
Обладать и мимикрировать — «Рипли» Стивена Зеллиана
-
Музыка, рождающая кино — Рюсукэ Хамагути и Эико Исибаси о фильме «Зло не существует»
-
Мы идем в тишине — «Падение империи» Алекса Гарленда
-
Будто в будущее — «Мейерхольд. Чужой театр» Валерия Фокина
-
Под тенью умерших в саду — «Белое пластиковое небо» Баноцки и Сабо