1
Общеизвестно, что научить нельзя, можно — научиться. Роль ВГИКа в нынешнем всплеске кинодебютов, несомненно, очень велика. Все эти годы, даже в период отсутствия как такового кинопроизводства, поток желающих учиться в нашем институте не иссякал. А в этом году у нас был очень большой конкурс — 40 человек на место; много желающих получить второе высшее образование по специальности «кинорежиссура». Реформы в образовании происходят постоянно, хотя со стороны их не всегда видно. Они приходят вместе с мастерами. У нас же авторская программа обучения, и здесь очень важна личность мастера. Да, существует строгий государственный стандарт, но в его рамках мастер творчески абсолютно свободен. Я думаю, что мы постепенно идем к каким-то изменениям, которые диктуются самой жизнью. Конечно, у нас есть проблемы: педагоги, производственная база института. Студенты в большинстве своем молоды, у них нет жизненного опыта, порой не хватает интеллектуальной зрелости. А режиссура — дело серьезное. Но к переменам мы идем естественным путем — коренная ломка в этом деле пользы не принесет.
Читайте также
-
«Стараюсь подражать природному свету» — Разговор с Сергеем Астаховым
-
Орудие пролетариата — Фрагмент книги «Из(л)учение странного»
-
Ковид, любовь и кинопленка — «Царапины и глитчи. О сохранении и демонстрации кино в начале XXI века»
-
«Когда мне говорят „Фасбиндер“» — Режиссеры о режиссере
-
Сатир в гостях у крестьянина — Тимофей Трибунцев
-
Высшие формы — «Departures» Натальи Рысс