1
У меня есть курс лекций, который называется «Успешный дебют». Там заключена простая и эффективная формула. Нужно снять: несчастного ребенка и, естественно, его несчастное детство… Да, еще хорошо бы, чтобы было животное. Лучше всего тут подходит собака. Тоже, значит, несчастная. И выйдет тогда у нас очень успешный дебют: почти у всех членов жюри есть дети, а у половины еще и животные. И жюри готово посочувствовать в такой вот ситуации, да? И, в общем, прецедентов-то очень много… Начиная с «Иванова детства», «Четырехсот ударов» Трюффо и вплоть до «Возвращения», «Коктебеля» и тому подобных. Но кинодебют не может быть самоцелью. Есть дебютанты, у которых их первый фильм — действительно первый. Но то, что называется «новый взгляд», случается довольно редко. В основном, это перепевки кинематографических стереотипов. Ведь от человека, у которого есть просто возможность снимать свадьбы и своего ребенка (или собаку), дебютанта (вообще, режиссера) отличает бескорыстие отчаяния. А отчаяние формулируется с трудом. Отчаяние от того, что часто не хватает «профессионализма», чтобы «сформулировать песню». Или наоборот — профессионализма уже столько, что песня не формулируется. Эстетическое новое — это очень редкий случай. Дебюты — это обычная калитка. Просто нужно, чтобы у нее кто-то стоял. И пропускал бы. Решал бы давать конфету или не давать. Если кто-нибудь занимался бы этим, то все могло бы успешно существовать. А во главе надо поставить специалиста. Меня, например.
Читайте также
-
Генрих Игнатов: «Призраки появляются за счет монтажа»
-
Глухая балерина — Из книги Бориса Тулинцева «Нестертые следы»
-
Динара Друкарова: «Бросить всё и уехать на край света»
-
«Она обладала магией делать вечным все, чего касался ее взгляд»
-
Без кавычек — Памяти Дмитрия Голынко-Вольфсона
-
Любовь Борисова: «Мы свирепо хватаемся за жизнь — в этом наша философия»