1
Что можно считать перспективными дебютами? Если брать в расчет телевидение (а его на мой взгляд сегодня нельзя не брать в расчет) то, конечно, «Бригаду». Это очень талантливый дебют. Его этическую неоднозначность вынесем за скобки. Главное, что здесь чувствуется крепкое, серьезное мастерство. Я надеюсь, что Алексей Сидоров еще проявит себя как очень сильный режиссер. Затем, «Старухи», конечно — настоящее режиссерское кино, которого у нас давно не было. Из работ моих учеников — «Егерь» Саши Цацуева. Грамотная, профессиональная работа, преодолевшая, кстати сказать, довольно много сценарных недостатков. Но вот дебютов, которые вызвали бы настоящий восторг, после появления которых мир бы перевернулся, таких, к сожалению, сегодня нет. Когда мое поколение входило в кинематограф, один за другим шли дебюты, переломные для истории кино своим появлением поворачивающие: Тарковский с «Ивановым детством», Шукшин с картиной «Живет такой парень», мы с Салтыковым, наконец, с «Другом Колькой». Перечислять можно долго. Это все были фильмы-открытия, совершившие своего рода революцию, систему ценностей изменившие. По сравнению с ними то, что происходит сегодня, конечно, так, легкая рябь.
Читайте также
-
«Стараюсь подражать природному свету» — Разговор с Сергеем Астаховым
-
Орудие пролетариата — Фрагмент книги «Из(л)учение странного»
-
Ковид, любовь и кинопленка — «Царапины и глитчи. О сохранении и демонстрации кино в начале XXI века»
-
«Когда мне говорят „Фасбиндер“» — Режиссеры о режиссере
-
Сатир в гостях у крестьянина — Тимофей Трибунцев
-
Высшие формы — «Departures» Натальи Рысс