1
Что можно считать перспективными дебютами? Если брать в расчет телевидение (а его на мой взгляд сегодня нельзя не брать в расчет) то, конечно, «Бригаду». Это очень талантливый дебют. Его этическую неоднозначность вынесем за скобки. Главное, что здесь чувствуется крепкое, серьезное мастерство. Я надеюсь, что Алексей Сидоров еще проявит себя как очень сильный режиссер. Затем, «Старухи», конечно — настоящее режиссерское кино, которого у нас давно не было. Из работ моих учеников — «Егерь» Саши Цацуева. Грамотная, профессиональная работа, преодолевшая, кстати сказать, довольно много сценарных недостатков. Но вот дебютов, которые вызвали бы настоящий восторг, после появления которых мир бы перевернулся, таких, к сожалению, сегодня нет. Когда мое поколение входило в кинематограф, один за другим шли дебюты, переломные для истории кино своим появлением поворачивающие: Тарковский с «Ивановым детством», Шукшин с картиной «Живет такой парень», мы с Салтыковым, наконец, с «Другом Колькой». Перечислять можно долго. Это все были фильмы-открытия, совершившие своего рода революцию, систему ценностей изменившие. По сравнению с ними то, что происходит сегодня, конечно, так, легкая рябь.
Читайте также
-
Как сберечь — нет ли средства, нет ли, нет ли, есть ли...
-
Обладать и мимикрировать — «Рипли» Стивена Зеллиана
-
Музыка, рождающая кино — Рюсукэ Хамагути и Эико Исибаси о фильме «Зло не существует»
-
Мы идем в тишине — «Падение империи» Алекса Гарленда
-
Будто в будущее — «Мейерхольд. Чужой театр» Валерия Фокина
-
Под тенью умерших в саду — «Белое пластиковое небо» Баноцки и Сабо