1
Что можно считать перспективными дебютами? Если брать в расчет телевидение (а его на мой взгляд сегодня нельзя не брать в расчет) то, конечно, «Бригаду». Это очень талантливый дебют. Его этическую неоднозначность вынесем за скобки. Главное, что здесь чувствуется крепкое, серьезное мастерство. Я надеюсь, что Алексей Сидоров еще проявит себя как очень сильный режиссер. Затем, «Старухи», конечно — настоящее режиссерское кино, которого у нас давно не было. Из работ моих учеников — «Егерь» Саши Цацуева. Грамотная, профессиональная работа, преодолевшая, кстати сказать, довольно много сценарных недостатков. Но вот дебютов, которые вызвали бы настоящий восторг, после появления которых мир бы перевернулся, таких, к сожалению, сегодня нет. Когда мое поколение входило в кинематограф, один за другим шли дебюты, переломные для истории кино своим появлением поворачивающие: Тарковский с «Ивановым детством», Шукшин с картиной «Живет такой парень», мы с Салтыковым, наконец, с «Другом Колькой». Перечислять можно долго. Это все были фильмы-открытия, совершившие своего рода революцию, систему ценностей изменившие. По сравнению с ними то, что происходит сегодня, конечно, так, легкая рябь.
Читайте также
-
Сеанс реального — «Другая страна» Ренато Боррайо Серрано
-
Анастасия Зверькова: «Самая страшная встреча — с самим собой»
-
Рисовальщик Исаак Махлис — К 130-летию со дня рождения
-
Алиса Насртдинова: «Приспосабливать фильмы к реальности»
-
Жуан Канижу: «У моих героев нет шансов понять друг друга, но у нас они есть»
-
Слово на букву «К» — О новых бумажных киножурналах