1
Есть вещи, которые нельзя видеть. Не то что нельзя — они подлежат иному порядку, символическому, но не реальному. Подобно тому, как в православной традиции запрещено пластическое изображение Христа. Есть нечто, о чем можно рассказывать, но нельзя показывать. Герц Франк нарушает все правила, какие есть на свете. Он показывает то, что не подлежит показу. В каком-то смысле он переходит черту: если не в моральном, то в семиологическом смысле. И это очень мужественный поступок. Он сродни поступкам античных героев, восставших против судьбы. Он сродни чаяниям средневековых мистиков, пытавшихся проникнуть в тайны бытия. В фильме показаны роды, обрезание, операция на сердце и смерть. Само лицо смерти. В этом фильме заключены какие-то хтонические силы. Они выходят наружу путем какой-то тотальной демонстрации. И в наше неубедительное время в нем возникает невиданная убедительность.
Читайте также
-
Сеанс реального — «Другая страна» Ренато Боррайо Серрано
-
Анастасия Зверькова: «Самая страшная встреча — с самим собой»
-
Рисовальщик Исаак Махлис — К 130-летию со дня рождения
-
Алиса Насртдинова: «Приспосабливать фильмы к реальности»
-
Жуан Канижу: «У моих героев нет шансов понять друг друга, но у нас они есть»
-
Слово на букву «К» — О новых бумажных киножурналах