1
В девяностые с т.н. «современностью» была катастрофа. Я снимал фильм «Подмосковные вечера», где действие должно было происходить в наши дни. Я я понял, что не справляюсь, чувствовал непреодолимое отторжение к происходящему вокруг. Оно не имело для меня вкуса, цвета, запаха. И в конце-концов я снял все как бы вне времени. Жизнь не фиксировалась, слишком быстро менялась, как песок между пальцами уходила. Сопротивлялась любому стилю, любой эстетике. Ты выходил на улицу, ставил камеру, снимал сцену… А к моменту, когда выходил фильм, улица менялась до неузнаваемости. Не только эта конкретная улица, но ее образ. Очень трудно, очень опасно пытаться ухватить нечто, что сегодня тебе кажется знаковым, а через год оно перестает существовать как таковое. Сейчас все потихоньку устаканивается. Можно говорить о том, что есть некий образ времени, в котором мы живем.
Читайте также
-
«Стараюсь подражать природному свету» — Разговор с Сергеем Астаховым
-
Орудие пролетариата — Фрагмент книги «Из(л)учение странного»
-
Ковид, любовь и кинопленка — «Царапины и глитчи. О сохранении и демонстрации кино в начале XXI века»
-
«Когда мне говорят „Фасбиндер“» — Режиссеры о режиссере
-
Сатир в гостях у крестьянина — Тимофей Трибунцев
-
Высшие формы — «Departures» Натальи Рысс