1
И нет, и да. Амплуа ведь определяется двумя факторами: объективным и субъективным. Объективный, что называется, на лице у актера написан. Вот этому только генералов играть. Что поделаешь, генерал и все! Субъективный фактор связан с актуальной идеологией. В советское время, например, нельзя было, чтобы Тихонов после Штирлица вдруг сыграл бандюгана. Это было невозможно. Нечто подобное существовало и в Голливуде. Из коммерческих уже соображений, переплетенных, однако и с идеологией. Там не нужно было решений ЦК и Политбюро по этому поводу — правила игры были еще более жесткие, чем у нас. До какой-то степени и остались. У нас сегодня «субъективный фактор» пока не работает. Может быть, и слава Богу. Еще не оформился социальный заказ. Он оформляется, с этим я готов согласиться, но не оформился. Коммерческий момент, пока не сложился рынок, тоже еще не работает в должной мере. Кроме прочего, нельзя даже, например, заключить с актером договор на пять картин вперед — по закону это просто невозможно.
Читайте также
-
Страх съедает Сашу — Разговор с Александром Яценко
-
Мне нужны враги? — «Красный рассвет» в ожидании годовщины
-
Тень, верная себе — «Михаэль» Карла Теодора Дрейера
-
Утро первого — «Один маленький ночной секрет» Наталии Мещаниновой
-
По стеклу — «По ту сторону» Флоранс Мьель
-
Разминая ноги — К 100-летию Леонида Гайдая