1
Есть такой голливудский анекдот. Продюсера спрашивают: «что вы сейчас снимаете?». Он отвечает: «Снимаем то, что имело успех в прошлом году». И это нормально. Никому не приходило в голову экранизировать Толстого или Достоевского, но стоило выйти «Идиоту» — и все тут же захотели повторить его успех. Было ощущение, что люди ломанулись в библиотеки, порасхватали с полок толстые книжки и бросились их экранизировать. Провалы и разочарования здесь неизбежны, потому что классику нельзя поставить на конвейер. У меня был проект «Бесы», который я очень хотел делать и сейчас хочу. Но это настолько «штучная» и страшная история, что ее нельзя снимать среди еще десяти экранизаций. Я понял, что окажусь в потоке фильмов, где ходят люди в сюртуках, цилиндрах, с бакенбардами… Так уж у нас в стране устроено: то густо, то пусто. А на лучшем в мире английском телевидении Диккенса или Голсуорси экранизируют раз в пятнадцать лет -потому любая экранизация становится событием. Чтобы все английские каналы за один год экранизировали все романы английской литературы — этого просто невозможно себе представить.
Читайте также
-
Тень, верная себе — «Михаэль» Карла Теодора Дрейера
-
Утро первого — «Один маленький ночной секрет» Наталии Мещаниновой
-
По стеклу — «По ту сторону» Флоранс Мьель
-
Разминая ноги — К 100-летию Леонида Гайдая
-
Генрих Игнатов: «Призраки появляются за счет монтажа»
-
Глухая балерина — Из книги Бориса Тулинцева «Нестертые следы»