1
Идея квотирования умрет на стадии реализации. Начнут множиться бесконечные вопросы и разночтения: что конкретно это значит, какие сеансы имеются в виду, какие залы, какие спецпрограммы, и так далее. Отчетность поползет. В такой неразвитой экономической системе, как у нас, жизнеспособными оказываются только очень простые модели. У нас и в налоговой практике не работают сложные механизмы. Только элементарные: привез мерседес, отдай пошлину, вот и все. Именно такой вариант, близкий к французской модели, нужен и здесь: привез американские фильмы, продал билет на «Властелина колец» — отдай 12 рублей в фонд развития отечественного кино. Француз не страдает, что его картина менее эффективна в прокате из-за экспансии американского кино. Он возмещает эти потери, получая свой процент от проката этого кино на развитие собственного. Я бы, будучи радикалом, может быть, даже приветствовал бы введение таможенного обложения. Пусть меня заклюют, но я считаю, что если можно защищать дерьмовые русские автомобили таким образом, то русский кинематограф тем более можно. Это единственный вопрос, в котором я на сто процентов согласен с Михалковым. Потому что наш кинематограф — это развивающаяся отрасль, не вставшая еще на ноги и находящаяся, если выражаться на языке бизнеса, «в недружественном окружении». Он нуждается в поддержке, в том числе, вероятно, и в таможенной — каковую с успехом и не раз использовали умные отраслевые топ-менеджеры во многих странах. Дайте отрасли нарастить мышцы, а потом постепенно убирайте эти подпорочки.
Читайте также
-
«Учиться воздуху» — О последней мастерской Сергея Соловьева
-
Айаал Адамов: «Наш мир — это вихри ветра или треск костра»
-
Сесиль де Франс: «Сниматься — настоящий подарок судьбы»
-
Кто есть Америка? — «Нежный восток» Шона Прайса Уильямса
-
«Я хотел понять свое поколение» — Иван Власов о фильме «Дивный мир»
-
«Одинокий Джокер на Голливудском бульваре» — Влад Козлов о фильме «Немая жизнь»