1


Наверное, сошлись звезды на небе. Время пришло. Первая волна реконструкции кинотеатров, которая началась в 1996 г., после открытия «Кодака-киномира», не требовала миллионных вложений. Переоборудовать зал в те времена стоило от 300 до 600 тыс. — это были абсолютно реальные деньги, которые мог вложить не только крупный нефтяной бизнес. Предложение стало рождать спрос — и какой! Был момент, когда доллар стоил 6 рублей, а билет на «Титаник» — 120. То есть 20 долларов. Западные коллеги были шокированы такими ценами. Дальше все покатилось, как снежный ком: появились кинотеатры, пришли мэйджоры, увеличилась посещаемость, забрезжили новые инвестиции. В 1998 г. деньги были дешевы, и многие вложились в кинотеатры. Грянувший дефолт создал очень интересную ситуацию: телевидение было не способно предложить достойный киноассортимент, а видеоконторы позакрывались, потому что стали невыгодны — даже пиратские. И кинотеатры не стали повышать цены, хотя все резко подорожало. Это привело к невероятному всплеску посещаемости: кинотеатр оказался не только новым привлекательным аттракционом, но и возможностью отвлечься от неуютной действительности за разумные деньги. Рост рынка продолжился. Были случаи, когда инвесторы, планируя вернуть свои деньги за год, возвращали за 3 месяца. И это подстегивало интерес новых инвесторов. Рынок был не насыщен, фильмы шли при полных аншлагах. Это странно, но именно 1998 г. сработал на развитие кинотеатрального бизнеса. Но сейчас бум строительства и реконструкции новых залов в Москве и в Питере заканчивается. Первичное насыщение произошло. Увеличение в два раза количества экранов в Питере не привело к увеличению в два раза кассовых сборов и посещаемости. Просто зрители перетекли из центральных кинотеатров в сеть «Кронверк», который находится в спальных районах. То есть рынок неадекватно отреагировал на предложения кинотеатров. Теперь рост бизнеса сможет происходить только за счет привлечения новых зрителей — то есть за счет снижения цен на билеты. Оно уже началось во многих кинотеатрах. Поэтому сегодня в этом бизнесе уже не та ситуация, когда из палки, воткнутой в землю, вырастает дерево. Происходит значительная коррекция тех масштабных планов по строительству новых залов, которые были объявлены два-три года назад. Сейчас одна за другой с карты Петербурга вымарываются эти белые точечки, обозначавшие запланированные кинотеатры. Потому что инвесторы отказывается от строительства. И это нормально. Рынок не может ежегодно расти в два раза. Сегодня темпы роста кассового сбора аккуратно падают, он должен выйти на свои 15–20 % в год.


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: