1


Те, кто выпустили фильмы в этом году, те и игроки. Наши большие студии, в советское время производившие, собственно говоря, всю кинопродукцию в стране, такие как «Мосфильм», «Ленфильм» и в определенной степени Студия Горького и Свердловская студия, занялись своим прямым делом. То есть, дебаты, имевшие место на заре перестройки, называться кинофабрикой или студией, или как-то еще, подошли к концу. В этом смысле рынок расставил правильные акценты. Я считаю, что в нынешней ситуации быть «кинофабрикой» — правильно. «Мосфильм» и «Ленфильм» как продюсеры производят очень немного. У Студии Горького, правда, более обширные планы производства, у них программа из нескольких картин в год, что уже достаточно много. Вполне разумно, чтобы эти студии работали именно как кинофабрики, предоставляя услуги частным продюсерам. При этом, конечно, никто не мешает создавать при студии продюсерские центры. Однако необходимо учитывать, что это совершенно разный бизнес. И может возникнуть конфликт интересов, потому что это одни и те же подразделения, и при этом у них должна быть прибыль. Когда закупается оборудование, оно должно быть рентабельным, отдавать его на свои проекты за виртуальные деньги, попросту говоря, бесплатно, — опасно. Так и студия может завалиться, и фабрика. Деньги не будут возвращаться. Поэтому ни одна из больших студий сегодня не борется за право быть активным продюсером, активным игроком на рынке производства кино. Они бьются за то, чтобы быть главными поставщиками услуг на рынке кинопроизводства. Поэтому они совершенствуют обслуживание, оборудование и т.д. Что совершенно правильно.


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: