1


Он нормальный русский гений. Человек, у которого есть дар вживаться и вгрызаться в бытие, вскрывать то, чего не видят другие. Снимать кино, двигая и дерьмо, и Бога — параллельно, перекрестно, как угодно, но обязательно вместе, неразрывно, так, что одно без другого невозможно. Потому и получается, что в фильмах Расторгуева ты смотришь на человеческие отбросы, а чувствуешь дыхание Бога, сострадание и любовь.

Редко кто на это способен.

Не случайно он до сих пор живет в Ростове.

Расторгуев бесшабашно открыт в общении и, тут же, необычайно ироничен.

Он умеет быть жестким. Его невозможно сломать. Он может сжаться, как пружина, но тут же резко выпрямляется.

Он мне чем-то напоминает Мишеля Уэльбека, циника, насмешника, умеющего ранить и при этом страшно ранимого, умеющего сочувствовать страданиям и, через боль жизни, улыбаться — уже не только иронически.

Мой опыт работы с Сашей начался с «Чистого четверга», и теперь я горжусь тем, что причастен к созданию его фильмов.

Меня в этом режиссере подкупает почти изжитая на сегодня вещь — самоотверженность художника. У Блока есть стихотворение: «Юноша бледный со взором горящим», и строчки из него, сам призыв «поклоняйся искусству, только ему безраздумно, бесцельно» — точно про Сашу Расторгуева.

Говоря о Расторгуеве, нельзя не сказать о сценаристе Сусанне Баранжиевой. Сусанна — неотъемлемая часть Расторгуева, а он — ее. 

Они оба без компромиссов.

Расторгуев с Баранжиевой в кино делают самое трудное — не придумывают сюжеты, а превращают в факт искусства саму драматургию жизни.


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: