1


Конечно, в первую очередь меня потряс монументальный «Дикий, дикий пляж» — работа редкой силы для нынешней худосочной культуры.

Эмоций у Александра Расторгуева — как в провинциальных творцах начала эпохи авангарда и революции, поверивших в серьезность искусства и его определяющую роль для воспитания народных масс. Вот такой у Расторгуева пафос — революционера, вооруженного манифестом и готового за убеждения платить сполна и тотчас. Будь он менее талантлив — получилось бы смешно. Но он очень талантлив и совершенно самодостаточен. И оттого ему не нужны посредники, предлагающие художественные схемы или этические нормы. Он вступает в отношения со своими героями, доводит их почти до родства и никогда не отстраняется от их жизни.

Тягучая и смердящая наша родная глубинка одаряет его такой сказочной фактурой, о которой западный художник мог бы только мечтать. Но никакому западному режиссеру ни за что не удастся с таким погружением и чувством причастности на все это посмотреть. На все эти упругие животы, обвислые ягодицы, прыщавые рожи, пьяные сопли, бедные чувства, сонные глаза, могучие плечи, — ну что там еще у него в запасе? И на все столько любви, сентиментальности, свойскости, участия и понимания…


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: