1
Нехитрый прием статики в умелых руках срабатывает самым непредсказуемым образом. В «Портрете» он оказался гениально точным как минимум по двум причинам. Во-первых, потому что торчащие в кадре, подобно деревьям или домам, крестьяне и в самом деле суть органическая часть родного пейзажа. Во-вторых — потому что вымирающая русская провинция застыла между прошлым и настоящим. Здесь нет будущего, потому что для этих мест оно означает лишь окончательное небытие. Искусственная кататония, в которую режиссер погрузил немолодых сельчан с их нищим бытом, ловит последние минуты уходящей эпохи — она еще теплится, дышит, моргает, но одной ногой уже в могиле, и ее уход предрешен так же, как смена времени года у всех этих людей за спиной.
Читайте также
-
«Страх съедает Сашу» — Разговор с Александром Яценко
-
Мне нужны враги? — «Красный рассвет» в ожидании годовщины
-
Тень, верная себе — «Михаэль» Карла Теодора Дрейера
-
Утро первого — «Один маленький ночной секрет» Наталии Мещаниновой
-
По стеклу — «По ту сторону» Флоранс Мьель
-
Разминая ноги — К 100-летию Леонида Гайдая