1


Нехитрый прием статики в умелых руках срабатывает самым непредсказуемым образом. В «Портрете» он оказался гениально точным как минимум по двум причинам. Во-первых, потому что торчащие в кадре, подобно деревьям или домам, крестьяне и в самом деле суть органическая часть родного пейзажа. Во-вторых — потому что вымирающая русская провинция застыла между прошлым и настоящим. Здесь нет будущего, потому что для этих мест оно означает лишь окончательное небытие. Искусственная кататония, в которую режиссер погрузил немолодых сельчан с их нищим бытом, ловит последние минуты уходящей эпохи — она еще теплится, дышит, моргает, но одной ногой уже в могиле, и ее уход предрешен так же, как смена времени года у всех этих людей за спиной.


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: