1


Мы безмерно ценим режиссерскую мысль Виктора Косаковского уже хотя бы потому, что она полноценно лукава. А истинное практикующее лукавство — это особый дар. Косаковский обладает естественной, как бы физиологической способностью переиначивать смыслы, предлагаемые объектами. Объекты могут быть любыми — предметы, растения, воздух, дождь, снег, слякоть, лампочки, химические реакции — и люди, вдруг по наитию зашедшие на огонек. В «Тише!» Косаковский трактует экстерьер питерской улицы как сценическую площадку, сложно и продуманно организованную — со спецэффектами, движущейся плоскостью сцены и прочим. Режиссерский взгляд, передавая жесткость ракурсам камеры, ловко отсекает лишнее и добавляет нужное. Наше изначально заявленное преклонение перед внятностью мышления автора дает нам возможность — с позиции праздного наблюдателя — заметить, что мы, конечно, чувствуем железную руку на горле видимой спонтанности. И поскольку всякое насилие, с нашей точки зрения, не должно оставаться (хотя бы) незамеченным, то мы вправе выступить как пацифисты. Только что это нам даст?


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: