1


В лирическом эссе Андрея Осипова Макс Волошин получился мягким, почти плюшевым. Абстрактный гуманист. Высокая культура в столкновении с жестокой действительностью. К этому же располагает и общая интонация фильма, в котором о революции и крымской резне говорится с легкой грустью, а о расстреле Гумилева и самоубийстве Цветаевой — со светлой печалью. Акварельная размытость, необязательность в фактах, произвольность в построении сюжета — как будто все не в фокусе. Что ж, автор имеет право на свой взгляд, тем более что герой дает достаточно оснований для такого портрета. Может быть, он даже этого и заслужил — и ровно настолько же перестал быть интересным. С Цветаевой хуже ровно настолько, насколько она как поэт сильнее Волошина. Закадровые читки не спасают, как и банальная метафорика опавших листьев и хлопающих дверей. Верхоглядство в сочетании с ложным глубокомыслием.


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: