1


По РТР и Первому каналу вечерами идут документальные фильмы, выстроенные по единому телеобразцу: иногда просто интересные, иногда талантливые, а иногда и выдающиеся. Но жизнь у них коротка, что у твоих бабочек. Пройдут, наберут рейтинг, и до свидания. Ни на какие фестивали они не попадут, никакие призы им не суждены, и «сказок о них не напишут, и песен о них не споют». А можно делать абсолютно то же, но на пленке и в течение года. Долго и мучительно, подбирая кадрик к кадрику. Имея за плечами уже ряд призов за точно такие же произведения и международную славу. Все о тебе знают, все от тебя нового фильма ждут. И получается, собственно, то же самое, что и у телевизионщиков — только немного хуже, ибо претендует не на информативность, а на художественность. И потому лезут в кадр пустые дома и развевающиеся занавески; врываются закадровые голоса плохих артистов, имитирующих диалоги героев со знакомыми и домочадцами… А убери эту «художественность» — останется поверхностный рассказ о знаменитом человеке, выполненный в лучших традициях научпопа 70-х из серии «ЖЗЛ». Не 2000-х! Ибо если снимать в сегодняшних традициях, то получится телефильм Первого канала! Оно, конечно, так и лучше было бы в сто раз, но мы же смотрим не прикладное произведение, которому никаких фестивальных наград не светит, а чисто художественное — а значит, в нем не должно быть клипового ритма, парадоксальной информации, неожиданных поворотов — это все попса убогая, а мы на фестивали ориентируемся. И ведь поедет, и ведь получит, и много слов хороших в свой адрес, и много наград приобретет. Что ж, ждем новых шедевров от режиссера Осипова. О ком там еще из великих поэтов не рассказано?


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: