1


По причинам, которые остаются для меня не до конца проясненными, самым популярным сегодня киножанром в России (как в документальном, так и в игровом кино) остается «физиологический очерк из жизни людского отребья». Из всех фильмов этого жанра, которые мне выпало увидеть, «Мамочки» — безусловно, лучший. Причин тому несколько, и все они, к сожалению, сугубо профессионального свойства. Четкое драматургическое построение, по которому стоило бы поучиться иным сценаристам-“игровикам”. Безупречное чувство меры в том, что касается присутствия съемочной группы в фильме. К примеру, прием с телефонными разговорами из специально оборудованной машины хорош не столько тем, как он «придуман» (хотя и этим тоже), сколько тем, как он «отработан»: то, что сын в угоду фильму обманывает мать, исключительно ловко затеняется вниманием к реакциям девушки на разговор. Минуя еще несколько столь же весомых достоинств, нельзя не отметить работу с фонограммой. Каким, скажите на милость, образом текст песни или новостной передачи, доносящийся из включенного где-то радио или телевизора, каждый раз (!) точно комментирует экранный сюжет?! Если это так задумано и выполнено, то это по-настоящему высокий класс режиссуры. Если же так получилось случайно — то высочайший. И тем не менее все эти причины — увы — «только» профессиональны. У всех фильмов этого жанра есть общая родовая черта: отсутствие вопроса «почему». Не по отдельным частностям, а — в целом. Искусство кино — социально-аналитическое по сути — начнется там, где будет предпринята внятная попытка ответа на этот вопрос. Там наконец произойдет качественный скачок. Все безоговорочные достоинства фильма Расторгуева — количественные.


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: