1
Для меня мерилом качества художественного фильма всегда были запомнившиеся проходные эпизоды. А тут — в документальном — все эпизоды вроде бы проходные и одновременно все главные. Ведь режиссер явно хотел показать жизнь «как она есть», и отчасти у него это получилось. Вот Иван разговаривает из машины с матерью — и лицо у него почему-то цвета синей глины (разговоров несколько, и непременно в темноте, и непременно на заднем сиденье улыбается невеста). Вот появляется на свет их ребенок — цвета той же синей глины. Откуда, как не из жизни, берутся такие рифмы? Можно было бы сказать, что режиссерская задумка — ан нет! Камера «ползет» за жизнью. Или все-таки задумано? И речь идет о том, что все мы из глины?.. Запоминается и пьяный обыск, учиненный Иваном на квартире невесты, и вся эта ее квартира — «дно и его обитатели». А еще очень хочется, чтобы Иван все-таки не крал культиватора (в чем его все время обвиняет мать). Это значит, что возникает симпатия к герою или даже идентификация с ним. По-моему, это тоже очень к лицу такому вот «объективному» кино.
Читайте также
-
«Страх съедает Сашу» — Разговор с Александром Яценко
-
Мне нужны враги? — «Красный рассвет» в ожидании годовщины
-
Тень, верная себе — «Михаэль» Карла Теодора Дрейера
-
Утро первого — «Один маленький ночной секрет» Наталии Мещаниновой
-
По стеклу — «По ту сторону» Флоранс Мьель
-
Разминая ноги — К 100-летию Леонида Гайдая