1
Основный прием Расторгуева — игра с точками зрения. Сначала он загоняет зрителя в иллюзию (ты сочувствуешь паре влюбленных), а потом размалывает ее в крошево. Свои эксперименты над верой в человека Расторгуев проделывает сознательно и беспощадно, словно фон Триер какой нибудь. Люди для него — материал, а люди в «Мамочках» — материал особенно податливый. Это материя, утратившая четкие формы, потому что каждая кость тут была перебита в отдельности. Люди вне социальной сетки, жизнь которых не поддерживает ни один направляющий колышек. И они безропотно отдаются Расторгуеву, который доказывает моральные парадоксы, ставя опыты на живой натуре. Не думаю, что Расторгуеву захочется снимать игровое кино, в котором ему пришлось бы заменить свои живые, теплые игрушки на сценарные муляжи. Так или иначе, «Мамочки» доказывают, что в русском кино наконец, появился действительно новый режиссер, неуютный и заносчиво своевольный.
Читайте также
-
Как сберечь — нет ли средства, нет ли, нет ли, есть ли...
-
Обладать и мимикрировать — «Рипли» Стивена Зеллиана
-
Музыка, рождающая кино — Рюсукэ Хамагути и Эико Исибаси о фильме «Зло не существует»
-
Мы идем в тишине — «Падение империи» Алекса Гарленда
-
Будто в будущее — «Мейерхольд. Чужой театр» Валерия Фокина
-
Под тенью умерших в саду — «Белое пластиковое небо» Баноцки и Сабо