1
Для меня самое сильное впечатление от этого фильма — надгробия. То, как с них выглядывают в мир живых совсем не холодные мертвецы. Один улыбается, другой подпер рукой голову, третий с голым торсом стоит на морском берегу, четвертому на палец уселся голубь. Самое удивительное — надгробие с человеком, который вот-вот снимет черные очки (он уже взялся рукой за дужку). У Гутмана кладбище прорастает какой-то особенной перспективой. Вот из-за памятника, на котором изображены разрушенные землятрясением дома, выглядывает девочка в какой-то невероятной шляпе (тоже могильный камень). Надгробия начинают взаимодействовать одно с другим, улыбаться в ответ на улыбку соседа и чуть ли не раскланиваются друг с другом. Так и смерть становится продолжением жизни.
Читайте также
-
«Искусством заниматься опасно» — Дневники Игоря Алейникова
-
Глеб Алейников: «Параллельное кино не исчезло»
-
«Дух огня»-2023 — Питерские следы на сибирском снегу
-
После ослепляющего завтра — «Солнце мое» Шарлотты Уэллс
-
Сеанс реального — «Другая страна» Ренато Боррайо Серрано
-
Анастасия Зверькова: «Самая страшная встреча — с самим собой»