1
Для меня самое сильное впечатление от этого фильма — надгробия. То, как с них выглядывают в мир живых совсем не холодные мертвецы. Один улыбается, другой подпер рукой голову, третий с голым торсом стоит на морском берегу, четвертому на палец уселся голубь. Самое удивительное — надгробие с человеком, который вот-вот снимет черные очки (он уже взялся рукой за дужку). У Гутмана кладбище прорастает какой-то особенной перспективой. Вот из-за памятника, на котором изображены разрушенные землятрясением дома, выглядывает девочка в какой-то невероятной шляпе (тоже могильный камень). Надгробия начинают взаимодействовать одно с другим, улыбаться в ответ на улыбку соседа и чуть ли не раскланиваются друг с другом. Так и смерть становится продолжением жизни.
Читайте также
-
Как сберечь — нет ли средства, нет ли, нет ли, есть ли...
-
Обладать и мимикрировать — «Рипли» Стивена Зеллиана
-
Музыка, рождающая кино — Рюсукэ Хамагути и Эико Исибаси о фильме «Зло не существует»
-
Мы идем в тишине — «Падение империи» Алекса Гарленда
-
Будто в будущее — «Мейерхольд. Чужой театр» Валерия Фокина
-
Под тенью умерших в саду — «Белое пластиковое небо» Баноцки и Сабо