1
Образцовый кинодокумент эпохи и нации. Умный, неспешный, точный, тонкий. Ни одной «авторской придумки»; ничто здесь — не «элемент стиля». Фильм не членится на кадры и монтажные фразы: так фреска не знает иной «рамки», кроме архитектурных контуров храма, и разливается по поверхности Здания ровно и спокойно, как Время. Говоря же формально, сюжет здесь совпадает с методом. С первых же минут создается ощущение, что для народов с культурой, в этом фильме отраженной и этот фильм вдохновившей, любое лихолетье — турецкое ли, советское ли, — лишь абзац в длинном летописном свитке. Величайший из армянских поэтов писал: «Беря плоды — их обаянье ведай. Беря коралл — его названье ведай». Можно, конечно, рассматривать эти строки как документалистский манифест в лефовском духе, как апологию метода гутмановского фильма. Можно — но не хочется. Это просто поэзия.
Читайте также
-
Сеанс реального — «Другая страна» Ренато Боррайо Серрано
-
Анастасия Зверькова: «Самая страшная встреча — с самим собой»
-
Рисовальщик Исаак Махлис — К 130-летию со дня рождения
-
Алиса Насртдинова: «Приспосабливать фильмы к реальности»
-
Жуан Канижу: «У моих героев нет шансов понять друг друга, но у нас они есть»
-
Слово на букву «К» — О новых бумажных киножурналах