1
При всей любви автора к предмету своего пристрастного изображения, к Армении, фильм никак нельзя назвать убедительным. Он остается в рамках стереотипа, если мы вообще что-либо называем стереотипом. В свое время Виктор Топоров заметил, что армянская поэзия почти принципиально лишена всемирности, ибо стоит лишь упомянуть Арарат, и слеза сама наворачивается на глаза, и не требуется больше никаких дополнительных изощрений… «Фрески» полностью соответствуют этой поэтике: они подтверждают, и притом с размахом, то, что мы заранее хотели считать истиной — но не более того. Отстраненный взгляд зрителя фильм не зацепит, но, пожалуй, явится хорошим аргументом для всех, кто и так любит Армению.
Читайте также
-
Обладать и мимикрировать — «Рипли» Стивена Зеллиана
-
Музыка, рождающая кино — Рюсукэ Хамагути и Эико Исибаси о фильме «Зло не существует»
-
Мы идем в тишине — «Падение империи» Алекса Гарленда
-
Будто в будущее — «Мейерхольд. Чужой театр» Валерия Фокина
-
Под тенью умерших в саду — «Белое пластиковое небо» Баноцки и Сабо
-
Близкие контакты — Итоги XXII «Духа огня»