1
При всей любви автора к предмету своего пристрастного изображения, к Армении, фильм никак нельзя назвать убедительным. Он остается в рамках стереотипа, если мы вообще что-либо называем стереотипом. В свое время Виктор Топоров заметил, что армянская поэзия почти принципиально лишена всемирности, ибо стоит лишь упомянуть Арарат, и слеза сама наворачивается на глаза, и не требуется больше никаких дополнительных изощрений… «Фрески» полностью соответствуют этой поэтике: они подтверждают, и притом с размахом, то, что мы заранее хотели считать истиной — но не более того. Отстраненный взгляд зрителя фильм не зацепит, но, пожалуй, явится хорошим аргументом для всех, кто и так любит Армению.
Читайте также
-
Страх съедает Сашу — Разговор с Александром Яценко
-
Мне нужны враги? — «Красный рассвет» в ожидании годовщины
-
Тень, верная себе — «Михаэль» Карла Теодора Дрейера
-
Утро первого — «Один маленький ночной секрет» Наталии Мещаниновой
-
По стеклу — «По ту сторону» Флоранс Мьель
-
Разминая ноги — К 100-летию Леонида Гайдая