1
Фильм Александра Гутмана стал глотком свежего воздуха на фоне нашего концептуального документального кино. Он ностальгически напомнил о питерской школе с ее специально выбранной натурой, отсутствием шероховатых случайностей, за которыми сегодня видится небрежность, и, наконец, человечностью. Глобальная метафора (жизнь на развалинах, рядом со смертью), развернутая в полнокровное повествование, неприкрытая дидактика (видите, какие молодцы армяне, у них христианство укоренилось куда глубже нашего, постсоветского), юмор героев, пафос автора — все хорошо, все к месту. И — все сделано, придумано. Демонстративно, напоказ. Поэтому, восхищаясь мастерством автора и в общем соглашаясь с его полемическим высказыванием по поводу «плача на развалинах» (жанру этому перестроечному нет конца), все же предпочту гутмановский же кровоточащий «кусок жизни» — «Три дня и больше никогда». Вот там он документалист Божьей милостью. А здесь — уверенный в себе мастер. Не меньше, но и не больше.
Читайте также
-
«Искусством заниматься опасно» — Дневники Игоря Алейникова
-
Глеб Алейников: «Параллельное кино не исчезло»
-
«Дух огня»-2023 — Питерские следы на сибирском снегу
-
После ослепляющего завтра — «Солнце мое» Шарлотты Уэллс
-
Сеанс реального — «Другая страна» Ренато Боррайо Серрано
-
Анастасия Зверькова: «Самая страшная встреча — с самим собой»