1
Большую часть фильма кажется: все по верхам. Без нажима снято, ровно, умело, интеллигентно. А как вглубь без нажима пробраться? Казалось бы — уж в эпизоде, где невинные малые дети едят сырую оленину, с аппетитом облизывая окровавленные губешки, должна же быть хоть какая-то определенность интонации. Можно ужаснуться этой дикости, сорвавшись на крик; или, остолбенев, разглядеть в ней какую-то первобытную правду, свежую и чистую; или, на худой конец, с холодным цинизмом энтомолога констатировать животное начало в самом святом человеческом создании… Так нет же. «Ах, насколько же у вас тут все иначе, ах, как интересно». Ну что это, думаешь, за благовоспитанное умиление такое. Даже хорошо придуманные титры начинают понемногу раздражать своей скромностью. «Как я провел лето», сочинение на медаль. Понять авторов, впрочем, несложно: золотой век физического труда, чудом сохранившийся в ненецкой глухомани; тусклая, как червонное золото, красота северной природы; а каким уютным мехом, оказывается, «обиты» оленьи рога… И вот, словно очарованный странник все время скандирует вполголоса: продлись, продлись, очарованье. Все это мало чего стоило бы, если б за несколько минут до конца не вырастал из этих путевых заметок финал. Простой до восхищения. Положим, органики в его «вырастании» все же недостает, но придираться уже как-то не хочется. Последний кадр с крупным планом мальчика стоит дорогого. Очень дорогого. На мой-то вкус, он бесценен.
Читайте также
-
Энергия несогласия — «Евгений Телегин» Виктора Тихомирова
-
«Адрес — время, а не место» — Новая жизнь Канского видеофестиваля
-
Как сберечь — нет ли средства, нет ли, нет ли, есть ли...
-
Обладать и мимикрировать — «Рипли» Стивена Зеллиана
-
Музыка, рождающая кино — Рюсукэ Хамагути и Эико Исибаси о фильме «Зло не существует»
-
Мы идем в тишине — «Падение империи» Алекса Гарленда