1
Любопытно, почему международные кинофестивали испытывают такой пиетет по отношению к этой картине. Причиной тому, надо полагать, зависть людей западной цивилизации с ее структурированным отношением к миру, где полное душевное равновесие достигается другими «технологиями». К этой зависти, безусловно, примешивается любопытство. Я неоднократно сталкивалась с тем, что публика принимает действующих лиц за инопланетян, оказавшихся в силу логики Вселенной на одной планете с метрополитеном, военными группировками, кондитерскими и прочим. Затем зависть и любопытство сменяются радостным удивлением от того, что эти «инопланетяне» не стремятся к экспансии, не хотят выйти из своего замкнутого пространства. То есть обнаружен оазис тотального спокойствия на Земле. Если включиться во все эти смыслы — зрелище увлечет своей медитативностью. Если нет — будет казаться еще одним этнографическим экскурсом.
Читайте также
-
Страх съедает Сашу — Разговор с Александром Яценко
-
Мне нужны враги? — «Красный рассвет» в ожидании годовщины
-
Тень, верная себе — «Михаэль» Карла Теодора Дрейера
-
Утро первого — «Один маленький ночной секрет» Наталии Мещаниновой
-
По стеклу — «По ту сторону» Флоранс Мьель
-
Разминая ноги — К 100-летию Леонида Гайдая