1
Начало этого фильма скорее раздражает. И архивные вставки кажутся претенциозными. И камера чересчур демонстративно установлена на уровне глаз ребенка (не слишком ли просто?). И градус умиления-любования что-то зашкаливает: мама, я тебя охранять буду, дай мне автомат, я с ним засну, — режиссер со своей камерой чуть не под одеяло к ребенку с мамой лезет с драматургическими целями, чтобы подчеркнуть теплоту и уют того мира, из которого ребенка скоро выдернут. Но как только ребенок оказывается в детском саду, режиссер как-то перестает настаивать на этих своих «придумках» — начинается настоящая жизнь и настоящее кино. Сначала очень страшно, правда, — так напряженно ребенок пытается устоять перед рухнувшим на него чужим пространством. Но постепенно напряжение сменяется настороженным любопытством; чего стоят только глаза над чашкой, за которую ребенок спрятался, укрылся, а глаза все-таки вылезли и смотрят — туда-сюда, туда-сюда. И кажется, что все уже не так тяжело и страшно, и ребенок даже говорит маме, что так веселился, так веселился в садике — и тут обхватывает ее обеими руками да и прилипает навеки со скрытой мольбой… Отлепят и отправят в садик как миленького. Деваться некуда. Да и незачем… Здравствуй, жизнь. Тут и архивные вставки на место встали.
Читайте также
-
Как сберечь — нет ли средства, нет ли, нет ли, есть ли...
-
Обладать и мимикрировать — «Рипли» Стивена Зеллиана
-
Музыка, рождающая кино — Рюсукэ Хамагути и Эико Исибаси о фильме «Зло не существует»
-
Мы идем в тишине — «Падение империи» Алекса Гарленда
-
Будто в будущее — «Мейерхольд. Чужой театр» Валерия Фокина
-
Под тенью умерших в саду — «Белое пластиковое небо» Баноцки и Сабо