1


Начало этого фильма скорее раздражает. И архивные вставки кажутся претенциозными. И камера чересчур демонстративно установлена на уровне глаз ребенка (не слишком ли просто?). И градус умиления-любования что-то зашкаливает: мама, я тебя охранять буду, дай мне автомат, я с ним засну, — режиссер со своей камерой чуть не под одеяло к ребенку с мамой лезет с драматургическими целями, чтобы подчеркнуть теплоту и уют того мира, из которого ребенка скоро выдернут. Но как только ребенок оказывается в детском саду, режиссер как-то перестает настаивать на этих своих «придумках» — начинается настоящая жизнь и настоящее кино. Сначала очень страшно, правда, — так напряженно ребенок пытается устоять перед рухнувшим на него чужим пространством. Но постепенно напряжение сменяется настороженным любопытством; чего стоят только глаза над чашкой, за которую ребенок спрятался, укрылся, а глаза все-таки вылезли и смотрят — туда-сюда, туда-сюда. И кажется, что все уже не так тяжело и страшно, и ребенок даже говорит маме, что так веселился, так веселился в садике — и тут обхватывает ее обеими руками да и прилипает навеки со скрытой мольбой… Отлепят и отправят в садик как миленького. Деваться некуда. Да и незачем… Здравствуй, жизнь. Тут и архивные вставки на место встали.


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: