18+
3 ИЮЛЯ, 2018 // НОВОСТИ

Voices-2018 в Вологде: 8 фильмов этого фестиваля

<em>Voices</em>-2018 в Вологде: 8 фильмов этого фестиваля

С 5 по 8 июля в Вологде и Череповце пройдет восьмой по счету фестиваль европейского кино Voices. Мы отобрали восемь фильмов, которые стоят поездки (всего их, конечно же, больше). Узнать о других фильмах и примерить на себя расписание показов можно на сайте фестиваля.

 

«Россия в объективе фотографов»

Режиссер Александр Абатуров о фильме:

«Это что-то вроде портрета России через работы, через истории российских фотографов. Это проект о российской фотографии для французского телеканала Arte. Я начал его, когда занимался „Сыном“, и заканчивал буквально параллельно, перемещаясь из одной студии в другую, чтобы делать цветокоррекцию».

 

«Холодная война»

Режиссер Павел Павликовский

Первый польский фильм в каннском конкурсе за 37 лет. Павликовский получил приз за лучшую режиссуру, фильм до сих пор не имеет официальной даты премьеры в России — вологодский маршрут пока что самый очевидный, если вы хотите увидеть картину.

«Черно-белая картинка 4:3 превращает работу Павликовского в неснятый польский фильм конца пятидесятых. История рассказана достаточно скупо, но фактура кадра, детали тоталитарных оттепелей и заморозков, лица актеров говорят о многом, а героев режиссер называет именами своих родителей, бежавших из Польши как в 1957-м» — Василий Степанов о фильме.

 

 

«Аэлита»

Режиссер Яков Протазанов

Первая советская картина Протазанова, который в 1923 году вернулся из эмиграции и создал один из главных фантастических фильмов немого периода. Фильм озвучен электронным проектом Stolen Loops, который ранее аккомпанировал на московском показе «Аэлиты»: получить приблизительное представление можно по трейлеру.

 

 

«Разбойники в поисках мамы»

Режиссер Коста Ристич

На прошедшем недавно Белградском кинофестивале все основные награды сгреб «Восход Эдерлези» с актрисой нелегкого жанра Стоей. То, что осталось, получили «Разбойники» — дебют Косты Ристича о детях бедных районов столицы Сербии, своеобразный «Проект „Белград“».

 

 

«Майкл взаперти»

Режиссер Фрэнк Берри

Ирландская тюремная драма: 18-летний Майкл попадается с наркотиками и получает трехмесячный срок, который его, скорее всего, полностью сломает. Режиссер Фрэнк Берри вновь снимает потрясающе убедительного Давида Флинна, которого буквально выдернул с улиц четыре года назад ради роли в своем фильме «Раньше я жила здесь».

 

«Календарь»

Режиссер Игорь Поплаухин

Короткометражная работа выпускника МШНК Игоря Поплаухина получила второй приз программы «Синефондасьон» в Каннах и была отмечена на минувшем Кинотавре. Также на фестивале пройдет встреча с режиссером.

«…кинотекст уже на бумаге до последней страницы держал в напряжении: вот героиня садится в такси, и ты думаешь, что сейчас с ней произойдет что-то страшное, и что-то происходит, но происходит что-то совсем другое. В „Календаре“ ты все время проваливаешься в лакуны своих ожиданий и представлений. Это вообще фильм, который по большей части происходит в голове у зрителя: ты вынужден домысливать предлагаемые ситуации» — Константин Шавловский, продюсер фильма.

 

 

«Цвет граната»

Режиссер Сергей Параджанов

Фильм Параджанова, по словам киноведа Олега Ковалова, «…поразил эстетизированной статуарностью и высоким аскетизмом. Жизненный путь Саят-Новы, великого поэта армянского средневековья, Параджанов изображал в стилистике древних миниатюр, и кадры его ленты походили на пластины „волшебного фонаря“, отсылая ассоциации к „современной“ архаике. Тем не менее эти изысканные, в мерном ритме сменяющиеся кинокомпозиции неким непостижимым образом были истинно кинематографичны».

Вокруг показа — выставка, подготовленная ереванским музеем Параджанова, которую представит директор музея, друг режиссера Завен Саргсян.

 

«Вестерн»

Режиссер Валеска Гризебах

«Вестерн» уже год ездит по мировым и российским фестивалям: впервые у нас его показали на «Послании к человеку» прошлого года, а в этом году он стал путешествовать по регионам — сперва в Иваново, а теперь и в Вологду. Читайте наше интервью с режиссером.

 

© 1990–2018 МАСТЕРСКАЯ «СЕАНС»