18+
27 АПРЕЛЯ, 2018 // НОВОСТИ

Кинотавр-2018: Главные в конкурсе

Кинотавр-2018: Главные в конкурсе

Прошла пресс-конференция 29-го фестиваля «Кинотавр». Названы фильмы-участники и члены жюри (хотя, по примеру Канн, дирекция предупредила, что возможны сюрпризы). Судя по всему, главный национальный киносмотр, подходя к своему тридцатилетию, набирает вес, или, по крайней мере, хочет создать такое впечатление. Он обзавелся отдельной программой дебютов, стал длиннее на день (будет проходить с 2 по 10 июня) и позволил себе нечто, похожее на политическое высказывание: открывает фестиваль «Лето» Серебренникова, а закрывает документальный фильм Веры Кричевской «Дело Собчака» (ради премьеры в Сочи ЦДК согласился сдвинуть прокат картины).

В первом самостоятельном конкурсе дебютов (жюри конкурса возглавил Андрей Плахов) — 8 полнометражных работ, среди которых «манифест поколения двадцатилетних» от Александра Горчилина («Кислота») и драма «Глубокие реки» Владимира Битокова, еще одного ученика Александра Сокурова. Основной конкурс, сбросивший груз дебютантов, составлен из лауреатов и постоянных участников «Кинотавра». Около трети картин — независимое кино без господдержки (средства на постпродакшн «Войны Анны» Федорченко, например, собирали всем фейсбуком). Среди тем превалирует мрачная психология травмы: сиротство, недолюбленность, борьба поколений и невнятность законов. Вот наиболее интересные конкурсанты, которых в июне будет судить жюри во главе с Алексеем Попогребским.

 

 

«Сердце мира», реж. Наталья Мещанинова

Главный герой Егор работает в Псковской области на притравочной станции для охотничьих собак. В его прошлом какая-та травма, и ему давно легче с животными, чем с людьми, но он пытается стать частью семьи хозяина станции. История «недоласканного» человека на фоне противоречивого звериного мира написана Наталией Мещаниновой вместе со Степаном Девониным (он же исполнил главную роль) и при участии Бориса Хлебникова. В отличие от «Аритмии», «Сердце мира», по словам создателей, преодолевает реализм, и создает свое собственное, особенное пространство, подчиненное центральному вопросу: можно ли как-то победить плохое прошлое?

 

 

«Война Анны», реж. Алексей Федорченко

Тема Холокоста в руках одного из самых экспрессивных российских режиссеров. Анна (не Франк) — шестилетняя девочка, чудом выжившая во время расстрела, прячется в нерабочем камине бывшей школы, которую теперь занимает немецкая комендатура. Впереди месяцы страха, наблюдений за проходящей мимо жизнью и вспоминаний жизни прежней, и еще детство, несмотря ни на что.

 

 

«История одного назначения», реж. Авдотья Смирнова

Малоизвестный случай из жизни Льва Николаевича Толстого. Трагический рассказ в исторических декорациях. В пехотном полку, расквартированном неподалеку от Ясной Поляны, происходит ЧП. Солдату, ударившему офицера грозит военный трибунал и расстрел. Молодой поручик Колокольцев обращается за помощью к другу семьи графу Толстому, который решает защитить невиновного.

 

 

«Подбросы», реж. Иван И. Твердовский

Твердовский-мл. продолжает изучать дорогой ему мир аутсайдеров и внедрять в унылую реальность фантастические обстоятельства. В центре сюжета — юноша, страдающий редкой болезнью и всю жизнь проживший в интернате. Неожиданно его забирает к себе в Москву мать. Оказавшись дома, герой становится центром организованной преступной группы.

 

 

«Два билета домой», реж. Дмитрий Месхиев

Еще один фильм о сиротстве и неожиданном возвращении родителя, только с инверсией: девочка из интерната вырастает, получает квартиру, собирается переехать в Санкт-Петербург и стать стюардессой, но тут оказывается, что у нее есть папа (Сергей Гармаш), и героиня (Мария Скуратова) решает его найти.

 

«Мира», реж. Денис Шабаев

Автор драматургически безупречного дока «Чужая работа» возвращается в основной конкурс с фильмом о Донбассе. Главной герой фильма — словак Мира — оставляет скучную эмигрантскую жизнь в Англии и отправляется за приключениями в ЛНР. Свою миссию он видит в реставрации символов советской империи — памятников Ленину, шахтерам и рабочим.

 

 

«Слоны могут играть в футбол», реж. Михаил Сегал

Московский бизнесмен Дмитрий (Владимир Мишуков) живет легко: ни жены, ни детей. Только спортзал и ежедневные разговоры по скайпу с родителями. Но судьба раз за разом посылает Дмитрию испытания и искушения: толкнет в Одессу и познакомит с цветущей дочерью друга, то подкараулит в зимнем парке. Новый фильм Сегала трудно втиснуть в жанровые рамки, но это кино, которое умеет удивлять, и на «Кинотавре» оно, кажется, удивит очень многих.

 

 

«Дядя Саша», реж. Александр Гордон

Классический аттракцион «кино о кино», в котором Александр Гордон назло всем (даже, кажется, себе самому) позирует на фоне чеховской драматургии. Вокруг героя-автошаржа — Ольга Яковлева, Анна Слю, Агния Кузнецова, Сергей Пускепалис и другие.

 

 

«Русский бес», реж. Григорий Константинопольский

Молодой дизайнер (Иван Макаревич) хочет жениться на девушке из богатой семьи (Любовь Аксенова) и начинает свой бизнес, но на его пути к успеху то и дело возникает тайный недоброжелатель. Современная достоевщина от автора «Самки» и «Кошечки», в ролях все: от Виктории Исаковой до Михаила Ефремова.

© 1990–2018 МАСТЕРСКАЯ «СЕАНС»