18+
3 ИЮНЯ, 2018 // НОВОСТИ

Кинотавр-2018:
Неловкие дни

<strong>Кинотавр-2018:</strong><br /> Неловкие дни

Кинотавр открылся в 20-й день голодовки Олега Сенцова, но в Сочи эту тему обошли стороной. Крюк пришлось делать большой: фильм открытия в этом году — «Лето» Кирилла Серебренникова; обошлись без пустого кресла в зале. То, о чем в Каннах говорили криком, здесь обсуждалось шепотом либо с незлобивым оптимизмом: переживаем и будем надеяться на лучшее.

Воскресенье — лёгкое по расписанию, между первым (секция короткого метра) и вторым («Дар» из конкурса дебютов) отделением даже было время искупаться. Но не легкое по содержанию: в конкурсе показывают «Войну Анны» Алексея Федорченко, картину непростой судьбы. О нем мы писали зимой.

Секция короткометражных фильмов пока вся из уклонов. У кого-то не проходят нулевые («Хрупкие создания», где Дарья Жовнер играет femme fatale, и «628» со студентами явно не наших дней), у кого-то попытки искренности, а вот дебютировавший в режиссерском качестве актер Пётр Фёдоров реинкарнирует уже набившую оскомину манеру позднего Малика почему-то с Александром Палем в главной роли. После привычного лохматого Паля в «Электрическом токе» дали Паля с короткой стрижкой в фильме «Нет». «Тебе так больше идет», говорит Ирина Старшенбаум и, памятуя об эффектном маликовском безобразии, соглашаешься.

В конкурсе дебютов был «Дар» Михаила Кукушкина — здоровая комедия о ветеране труда, который по малой нужде вдруг обнаружил талант к живописи по снегу. В иных обстоятельствах у него могла бы сложиться хорошая прокатная судьба. В нынешних обстоятельствах удивительно осознавать, что незатейливая гротескная история станет единственным в конкурсе высказыванием на тему судьбы художника в России.

Ну и, в некотором роде, принять участие в фестивале могут все. В этом году «Кинотавр» обзавелся собственным мобильным приложением, которое помогает не только прессе: подразумевается, что судьба зрительского приза будет решаться путем голосования в смартфоне. И это, кажется, проблема, поскольку фильмы смотреть не обязательно: качай да голосуй. Что характерно, в промо-ролике перед каждым показом в качестве примера выбирают «Ван Гогов» режиссера Ливнева — который, кстати, нетривиально зазывает на свой фильм: «если не посмотрите, не узнаете, почему так назвал». Не знаю насчет «Ван Гогов», но действительно интересная история с названием — у «Календаря» Игоря Поплаухина, который сегодня тоже показали в программе короткого метра.

© 1990–2018 МАСТЕРСКАЯ «СЕАНС»