18+
6 ИЮНЯ, 2018 // НОВОСТИ

Кинотавр-2018:
Неглубокие реки

<strong>Кинотавр-2018:</strong> <br />Неглубокие реки

Снова с сочинского побережья шлет весточку Никита Смирнов.

Вчера был показан третий (последний) блок короткометражек, а уже вечером в этой секции конкурса вручили награды. Победил «Календарь» Игоря Поплаухина (сокращенный из-за фестивального регламента на три минуты). Три картины получили дипломы. 1. «Новая Москва» Тамары Дондурей, собранная из трех линий, скрепленных молчаливыми вокзальными планами (фильм также получил приз фонда RuArts). 2. «Шесть два восемь» — драматичная история о студентах, которые за сутки в общежитии успевают преодолеть путь от неприязни до дружбы и трагического финала. 3. «Рыбный день» — фильм о человеке, который в один день обратился в рыбу, редчайший пример отечественного короткого метра, выстроенного на спецэффекте. пескетарианцам смотреть не рекомендуется.

С затейливыми (как обычно) формулировкам, были вручены дипломы Гильдии киноведов и кинокритиков. «За остроумное изображение циклической механики вымогательства» наградили фильм «Взятка» (его я, к сожалению, пропустил). «За точность социально-психологического анализа обыденной дорожной ситуации» — работа студентки мастерской Абдрашитова и Сиренко во ВГИКе Анны Дежурко. Фильм о том, как более-менее устроенное бытование в путинской России в результате пустякового дорожного происшествия оборачивается своей темной стороной.

Предложим и другие варианты дипломов. Фильм «Допинг» с Анной Михалковой и Кристиной Бабушкиной можно было бы наградить «за спортивную честность во времена мельдония». Отличный пример найденного короткого сюжета: Михалкова регулярно приходит домой к Бабушкиной, теннисистке, некогда «первой ракетке» мира, с проверкой на допинг. Эти визиты станут началом большой дружбы и непривычным для нашего общества высказыванием об иллюзорности спортивных достижений.

«Невиновный» модельера Дениса Симачева — «за дерзкий подход к скелетам в шкафу»: вполне в духе какой-нибудь песни «Кровостока» мужика везут «огород копать» (то есть, рыть себе могилу в мерзлом суглинке), но оказывается, что «наш Вася вовсе не Леша». Вася, при этом, на пятой минуте копания смирившись с судьбой, выдает зрителю свою историю; людей с чистой совестью драматургия Симачева не предполагает.

«Правда» Татьяны Полосиной — «за остроумный показ той области жизни, о которой не принято говорить»: муж и жена средних лет устраивают в темноте любовную карусель; однажды в их планы вторгается свет.

А в дебютном конкурсе вчера показывали фильм «Двое» Тимофея Жалнина, таежный survival о паре молодых людей, которые едут на целебные озера, исчерпав более традиционные средства зачатия. Очень красивое и ладно сбитое кино, за которым нетрудно разглядеть реальные тяготы съемок: тут много не только сверхобщих планов с квадрокоптера (эта вечная летающая проблема нового кино) и всяческих преград, через которые вынуждены продираться герои (от мира их отсекает поднявшаяся река). К сожалению, фильм прихрамывает в драматургии и мотивациях героев, порой состояния и действия объяснены лишь тем, что в подобном «выживательном» кино так принято. После обманчиво неглубоких рек тайги сегодня в дебютах покажут «Глубокие реки» Владимира Битокова.

© 1990–2018 МАСТЕРСКАЯ «СЕАНС»