18+
65

Опрос: Главная кинематографическая ошибка

1986-2000 (опрос проводился в 2000 году)

V съезд Союза кинематографистов, 1986

Михаил Брашинский: Сознательное разрушение стандарта качества, выработанного советской культурой.

Дмитрий Быков: Предположение, что тусовка и фестивали могут заменить кинематограф.

Денис Горелов: Лоббирование Элемом Климовым спецприза фильму «Покаяние» на 40-м Каннском фестивале в обмен на «Золотую пальму», уплывшую из рук Михалкова. Достоинства фильма «Очи черные» далеко не очевидны, однако иметь одну-единственную «Пальму»-57 для одной из пяти главных кинодержав — стыдно. Вдвойне стыдно, что Климов продолжает гордиться своим участием в этой интриге.

Георгий Данелия: Развал проката.

Нея Зоркая: Расчет на самоокупаемость.

Георгий Капралов: Цинизм, тотальное отрицание простых человеческих ценностей и общегуманистических идеалов.

Сергей Лаврентьев: Презрение к жанровому массовому кино.

Сергей Ливнев: Передача кинотеатров в муниципальную собственность. Разрушение проката.

Андрей Плахов: Рыночное производство в отсутствие рыночной (или любой другой) системы проката.

Кирилл Разлогов: Надежды на рынок.

Наталья Рязанцева: Перестройка кинематографа «задом наперед». Начали перестраивать фабрику, не подумав о прокате.

Виктор Сергеев: Я бы не стал снимать «Грехъ. История страсти».

Сергей Соловьев: Торпедирование Закона о кино правительством. Развал системы кинопоказа и кинотеатров.

Елена Стишова: Расчесывание комплекса неполноценности, приведшее к утрате культурной идентичности.

Сергей Урсуляк: Попытка отделения кино от государства.

Борис Фрумин: Независимые продюсеры.

Александр Хван: V съезд Союза кинематографистов.

Евгений Цымбал: Денационализация проката.

Петр Шепотинник: V съезд Союза кинематографистов.

 

2001-2015 (опрос проводился в 2016 году)

Наум Клейман

Алексей Артамонов: Мы окончательно потеряли Музей кино, и так находившийся в коме после его изгнания из Киноцентра Союзом кинематографистов.

Михаил Брашинский: Закрытие Музея кино / бездействие киносообщества по поводу ареста и суда над Олегом Сенцовым.

Юрий Гладильщиков: Трусость и раболепство основной массы кинематографического сообщества перед г-ми Михалковым и Мединским.

Антон Долин: Попытки государственного контролирования кинематографа.

Павел Лунгин: Субсидии успешныму коммерческому кино, которое должно зарабатывать себе и всей киноиндустрии.

Лариса Малюкова: 2002-й. Создание «альтернативной» кинопремии «Золотой орел». Начало раскола кинематографической среды.

Виталий Манский: Существование второй кинопремии «Золотой орел».

Евгений Марголит: Главная ошибка в абсолютном невнимании к ошибкам.

Виктор Матизен: Подчинение Госкино Министерству культуры.

Михаил Местецкий: Готовность к прямой цензуре и принятие ее.

Александр Митта: То, что государство не имеет своих кинотеатров и не может организовать прокат российских фильмов.

Любовь Мульменко: Культурная политика (табу на мат, равнение на скрепы).

Андрей Плахов: Киносообщество не смогло противостоять реставрации цензуры.

Марина Разбежкина: Разобщенность в обсуждении проблем, в том числе и юридических, которые влияют на контакты кинематографистов со зрителями.

Александр Расторгуев: То, что не смогли отстоять Клеймана.

Александр Родионов: Уход кинопленки из производства, уход «литературной записи» из производства.

Василий Сигарев: Не созданы профессиональные гильдии.

Вячеслав Шмыров: Стагнация и прямое уничтожение общественных и интеллектуальных институций в кинематографической среде (в том числе и экспертного сообщества).

Елена Яцура: Занижение стандарта художественного качества в отрасли. Русское кино в нулевые (вслед за 1990-ми) продолжает оставаться не органичной частью повседневного репертуара кинотеатра для чиновников и медиа, а феноменом. И результат в целом равен не золотому стандарту времени, а необязательной задаче «присутствовать на рынке».

Чаплин
Subscribe2018
Библио
Московская школа нового кино
Петербургская школа нового кино

Друзья и партнеры

Порядок словTour de FilmRosebudМузей киноКиносоюзЛенфильмKinoteИное киноAdvitaФонд киноВыход в ПетербургеЛегко-легкоКиношкола им. МакГаффинаБиблиотека киноискусства им. ЭйзенштейнаМосковская школа нового киноКинотеатр 35 ммРоскино
© 1990–2019 МАСТЕРСКАЯ «СЕАНС»