18+
6

Служба новостей “Сеанса”

новости "Ленфильма" комментируют Елена Габинет , Михаил Суринов

Петербургские фильмы продолжают собирать урожай наград на киносмотрах и кинофорумах разного калибра. В 1991 году 24 фильма участвовали в 48 фестивалях и получили 8 призов.

* * *

«Кинодокумент» — новое объединение в структуре киностудии «Ленфильм». По словам его художественного руководителя Семена Арановича, творческая программа «Кинодокумента» предусматривает создание как неигровьгх, так и игровых картин. Первым проектом объединения стали «Письма из Санкт-Петербурга» -серия из шести десятиминутных фильмов, которые английский режиссер Кевин Сим снял по заказу Йоркширского телевидения. Еженедельно в течение двух месяцев телезрители графства Йоркшир получали от Кевина Сима письма о петербургской зиме 1992 года.

* * *

В конце февраля на киностудиях ассоциации «Ленфильм» в запуске числилось 28 проектов. Однако производство 80% запущенных картин по финансовым причинам либо отодвинулось на неопределенный срок, либо вовсе не начиналось.

* * *

За минувший год «Ленфильм» заработал 34 тысячи долларов от продажи своих картин и заключил 7 контрактов на прокат фильмов за рубежом. Но утративший монополию «Совэкспортфильм» за то же время сумел заработать на ленфильмовской продукции чуть ли не в 10 раз больше. Более успешный бизнес «Совэкспортфильма» объясняется тем, что он имеет разветвленную сеть агентов во многих странах мира. В то время как интересы «Ленфильма» в Америке до недавних пор были представлены лишь одним агентом. А решать проблемы западного проката, находясь в офисе на Каменоостровском проспекте, не просто.

* * *

На Западе стоимость пленки составляет 1 % от стоимости фильма. В условиях перехода к рынку «Кодак» съедает 13% от общей сметы отечественной картины.

***

Попытку восстановить на киноэкране образ утраченной древней культуры адыгейского народа предпринимает автор фильма «Громкий удар» Рустам Даур. Киностудия «Ленфильм» способствует созданию национальной адыгейской кинематографии, оказывая производственные услуги ТПО «Маленький принц».

* * *

Через три года после начала работы над фильмом “Дым ” по мотивам повести Тургенева — дым наконец рассеялся и съемки завершились. Помимо киностудии «Петрополь», производство финансировали ТПО «Союзтелефильм», фирма «Полифон» (Гамбург) и телевидение Баден-Бадена. Российские зрители увидят трехсерийную картину. Немецкие зрители — ее двухсерийный вариант.

* * *

В 16 веке в Англии случилось невероятное — замерзла Темза. Единственный раз за всю историю Туманного Альбиона. Именно в это время Лондон и посещает Орландо — герой одноименного англо-франко-германо-голландского фильма по роману Вирджинии Вульф. Поскольку у кинокомпании «Адвенче пикчерз» нет времени ждать, когда Темза замерзнет вновь, она обратилась за помощью к петербургской зиме и «Ленфильму». «Ленфильм» не отказал.

* * *

Весной «Троицкий мост» заканчивал работу над «Русскими повестями» для французского телевидения. По не зависящим от студии обстоятельствам сериал был увеличен на один фильм, съемки которого поручили режиссеру Розе Орынбасаровой. В то же время из режиссеров, чьи имена значились в плане «Троицкого моста» на 1992 год, в запуске находился только Евгений Лунгин с «Ангелами в раю». Финансовые затруднения заставили отложить съемки «Окна в Париж» Юрия Мамина, законсервировать «Уже не больно» Игоря Алимпиева и отказаться от «Русской симфонии» Константина Лопушананского.

* * *

Сегодня западный прокат проявляет куда больший интерес к старому ленинградскому кино, нежели к новому петербургскому. Не желая, чтобы спрос опережал предложение, «Ленфильм» планирует в ближайшее время издать на английском языке подробный каталог, куда войдет более 300 наименований фильмов, созданных за всю историю киностудии. Это уже второй по счету каталог, который издает «Ленфильм». Первый рекламировал технические возможности студии в деле оказания услуг западным кинофирмам.

* * *

Режиссер Александр Муратов вынужден был отказаться от мысли экранизировать прозу Владимира Набокова. Ему и киностудии «Нева» не удалось найти общий язык с наследниками писателя, и покупка прав на экранизацию не состоялась.

* * *

Решив поставить на поток производство музыкальных фильмов, «Ленфильм» учредил новую студию «Аккорд-фильм», которую возглавил известный режиссер Александр Белинский. В нынешнем году поток обещает быть не очень бурным: для «Аккорд-фильма» установлена квота в количестве двух картин. В дальнейшем эта цифра может измениться в благоприятную для студии сторону. Правда, какая из сторон окажется благоприятной, сказать сегодня трудно.

* * *

Киностудия «Петрополь», возникшая на базе Объединения телевизионных фильмов, приступила к созданию киновариантов своих телевизионных лент. Но поскольку это требует определенных материальных вложений, стесненный в средствах «Петрополь» решается на подобный риск только в случае заведомого коммерческого успеха.

* * *

Экстравагантный поступок позволил себе режиссер Евгений Лунгин: для съемок своего фильма «Ангелы в раю» он приехал в Петербург из Парижа.

Сценарий, написанный им самим по мотивам повести Петра Кожевникова «Две тетради», выиграл главный приз в ежегодном конкурсе — Министерства Культуры Франции полтора миллиона франков на постановку фильма. Музыку к картине, которая запущена в производство на киностудии «Троицкий мост», пишет Андрей Макаревич.

* * *

Режиссеру Виктору Аристову предстоит выяснить отношения с правопреемником своего заказчика — Российским кинокомитетом — по вопросу о финансировании. Согласится ли ведомство Армена Медведева оплатить съемки «Дождей в океане», стоимость которых возросла уже до 20 миллионов рублей? В противном случае большую часть финансирования вынуждена будет взять на себя независимая кинокомпания «Улисс». По крайней мере, «Ленфильм» свой вклад в производство увеличивать не намерен.

* * *

В 1991 году непривычно тихо прозвучал «Голос». Киностудия ограничилась «Лапой» Юлия Колтуна и «Чичей» Виталия Мельникова. В нынешнем году «Голос» намерен значительно расширить производство. Весной режиссер Виктор Титов завершил работу над фильмом «Мамлакат-2» по сценарию Александра Червинского, а режиссер Геннадий Беглов — над «Последним взглядом» по роману Алистера Маклина. В запуске находятся еще три проекта: «Рашн стори» английского режиссера Андрея Некрасова по сценарию Владимира Валуцкого, «Исчезновение» московского режиссера Константина Худякова по сценарию Валентина Азерникова и «Свободная зона» петербургского режиссера Семена Арановича по сценарию, написанному им самим совместно с Альбиной Шульгиной и Вадимом Михайловым. Однако не исключено, что экономические метаморфозы существенно скорректируют планы «Голоса».

* * *

Древнюю легенду о глиняном существе по имени Голем, создатель которого потерял над ним свою власть, французский режиссер Амос Гитай в качестве творческого эксперимента перенес в пост-советскую действительность. С нашей стороны участие в осуществлении этого проекта принимает «Кинодокумент».

Канны
BEAT
ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ
Subscribe2018
Библио
Московская школа нового кино
Петербургская школа нового кино

Друзья и партнеры

Порядок словTour de FilmRosebudМузей киноКиносоюзЛенфильмKinoteИное киноAdvitaФонд киноВыход в ПетербургеЛегко-легкоКиношкола им. МакГаффинаБиблиотека киноискусства им. ЭйзенштейнаМосковская школа нового киноКинотеатр 35 ммРоскино
© 1990–2019 МАСТЕРСКАЯ «СЕАНС»