18+
53-54

Фильмография Джона Кассаветиса

Джон КассаветисДжон Кассаветис

Он был по-голливудски красив, но не желал ходить в ногу. В «Грязной дюжине» Роберта Олдрича он парировал первый приказ Ли Марвина так: «Осужденный имеет право не маршировать». Кассаветис осудил себя сам. «Я сам себе мафия и сам готов свернуть себе шею». Его слова. По-хорошему злой, откровенный, путаный, нежный, внесистемный. Не жил и работал, а сопротивлялся. Хотя до «Грязной дюжины», как и до «Убийц» Сигела, и до «Ребенка Розмари» Полански, где он сыграл свои самые большие голливудские роли, нужно было как-то добраться. В 1950-м он закончил Американскую академию драматических искусств, после чего надолго погрузился в телевизионную поденщину, параллельно преподавая в собственной актерской мастерской. Эти упражнения стали основой для его будущих «Теней», телевизионные халтуры их оплатили. Его неслучайно называют отцом американских «независимых». Существование на встречных курсах — индустриальная рутина с одной стороны и осознанное желание быть аутсайдером с другой — сделало его идеальным кандидатом на эту роль. Он шел работать на проекты, которые искренне считал бредовыми, чтобы оплачивать счета, тратить эти с такими проклятиями и трудом заработанные деньги на фильмы, которые, в общем-то, были не нужны публике. Его дебют «Тени» остался незамеченным в Америке, зато приглянулся жюри критиков на Венецианском фестивале. После этого MGM и Paramount дали Кассаветису сделать два фильма — оба никуда не годные, компромиссные, проклятые самим автором, — а потом отпустили восвояси. «Невозможно снять личный фильм, работая на студию». Его слова. Впрочем, переезд в Лос-Анджелес и переход от телехалтур к большим голливудским халтурам сослужили ему свою службу: в Лос-Анджелесе Кассаветис запустит «Лица», которые будет снимать четыре года. Полуимпровизационный, упивающийся крупными планами, непримиримо актерский фильм будет трижды номинирован на «Оскар» в 1969-м и легализует Кассаветиса-режиссера. Впереди у него будет пятнадцать лет работы: «Мужья», «Минни и Московиц», «Женщина под влиянием», «Убийство китайского букмекера», «Премьера», «Глория», «Потоки любви». В каждом из этих фильмов отпечатается вера Кассаветиса в человека, его растерянность перед жизнью, его жажда свободы от общепринятого, комфортного. Его потоки любви обрушились в текучку индустрии, словно водопад. С шумом и яростью. Еще одна смешная деталь из хроники сближений студийного и независимого — на площадке «Лиц» (то есть у Кассаветиса дома) в должности ассистента подвизался молодой Стивен Спилберг. Что он там увидел?

 

1957–1959

Тени / Shadows

1959–1960

Джонни Стаккато (ТВ) / Johnny Staccato (TV)
Убийство в кредит / Murder for credit
Зло / Evil
Обломок рая / A piece of paradise
Ночь риска / Night of Jeopardy
Соломон / Solomon

1960–1961

Слишком поздний блюз / Too late blues

1962

Ребенок ждет / A child is waiting

1962–1963

Шоу Ллойда Бриджеста(ТВ) / The Lloyd Bridges show(TV)
Пара ботинок / A pair of boots
Мой папа может побить твоего папу / My daddy can lick your daddy

1964–1968

Лица / Faces

1966

Боб Хоуп представляет(ТВ) / Bob Hope presents the chrysler theatre(TV)
В погоне за совершенством / In pursuit of excellence

1969–1970

Мужья / Husbunds

1970–1971

Минни и Московиц / Minnie and Moskowitz

1972

Коломбо(ТВ) / Colombo
Этюд в черном / ?tude in black

1972–1974

Женщина под влиянием / A woman under the influence

1975–1976

Убийство китайского букмекера / The killing of a chinese bookie

1976–1977

Премьера / Opening night

1979–1980

Глория / Gloria

1983–1984

Потоки любви / Love streams

1986

Большие неприятности / Big trouble

Кэмп
Кабачки
Erarta
Место преступления
Рыцарь кубков
Бок-о-бок
Московская школа нового кино
Петербургская школа нового кино

Друзья и партнеры

Порядок словTour de FilmRosebudМузей киноКиносоюзЛенфильмKinoteИное киноAdvitaФонд киноВыход в ПетербургеЛегко-легкоКиношкола им. МакГаффинаБибилиотека киноискусства им. ЭйзенштейнаМосковская школа нового киноКинотеатр 35 ммРоскино
© 1990–2016 МАСТЕРСКАЯ «СЕАНС»