Валерий Огородников


У простых смертных издавна сложились представления о внешности, которой положено обладать великому кинорежиссеру. Внешность Валерия Огородникова этим представлениям вполне соответствует. К тому же он носит черные очки, немыслимый шарф и хочет казаться усталым и загадочным…

Впрочем, кинорежиссером Огородников становиться не собирался. И приехал из Свердловска в столицу с тем, чтобы поступить на оперное отделение театрального института.

Оперу он мечтает поставить до сих пор. Например, Апологию оперы XX века на музыку композитора Эдисона Денисова. Исполняться она должна непременно в Африке. Среди черных людей. В кратере Килиманджаро. Или оперу по Герману Гессе «Паломничество в страну Востока». Он не решил еще, правда, где и на каком языке эта опера должна исполняться. Да это и не важно…

Потому что на оперное отделение ГИТИСа Огородников не поступил. А поступил во ВГИК на режиссерский курс Игоря Таланкина. Его дипломной работой стал фильм по сценарию Натальи Рязанцевой !Я не умею приходить вовремя”. Незатейливая история о двух одиноких немолодых людях. Он говорит, что был тогда безумно увлечен Отаром Иоселиани и в своем фильме откровенно ему подражал. Но руководство свердловской студии осталось недовольно. Сказали: серый реализм. Тогда он решил поехать в Ленинград и показать свой фильм Илье Авербаху…

Уже семь лет, как Огородников — ленинградский режиссер. Снял две полнометражные картины и заканчивает третью.

Дебютировал «Взломщиком». На главную роль пригласил звезду ленинградского рока Константина Кинчева. Ставка себя оправдала и не оправдала: фильм получил приз ФИПРЕССИ, но рокерская тусовка его не приняла и своего в Огородникове признать отказалась. Как бы то ни было, ничто не предвещало «Бумажные глаза Пришвина» — второй фильм Огородникова явился для всех полной неожиданностью. Оторопевшие кинокритики долго и тщетно подыскивали определение этому ни на что не похожему безумному кино. Врасплох был застигнут и маститый драматург Ираклий Квирикадзе: его литературный сценарий был перекроен столь безжалостно, что Квирикадзе счел за благо свое имя из титров снять. Осталось: автор сценария и режиссер-постановщик Валерий Огородников.

Сценарий своего нового фильма «Ангелы поднебесья» Огородников написал сам. Говорит, что это первая картина, где он не занимается плагиатом. Основные события происходят в сумасшедшем доме во время наводнения.

Он пригласил на картину композитора Эдисона Денисова. И по-прежнему мечтает поставить на его музыку грандиозную оперу. А дети — их у него трое — просят, чтобы он снял для них мультфильм. Недавно ему пришла идея — поставить оперу в мультипликации.

На музыку Верди.


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: