
Антон Долин
Главный парадокс «Глянца» в том, как легко согласиться с каждым тезисом его авторов. И сколь резкое, почти физиологическое отторжение вызывает визуальное, кинематографическое воплощение этих тезисов. Модная литература об экскрементах смехотворна — но еще смехотворней ученически-наивная пародия сценаристов на филигранную прозу Владимира Сорокина. Жители провинции в состоянии подпития страшноваты на вид — но в исполнении актеров Кончаловского они страшнее стократ. Воспитательницы детсадов, продавщицы и студентки на последней полосе «Комсомолки» — то еще зрелище, но Юлия Высоцкая в гриме ростовской швеи перещеголяла всех. Все мы подозревали, что мир высокой моды так себе конфетка. Но никто до Кончаловского не брался утверждать, будто кроме отбросов общества в этом мире никогда никого не было. «Глянец» не вышел ни смешным, ни злым; это не пародия и не гротеск — это обиженный вопль человека, не принятого в мир гламура и за то мстящего со всей жестокостью. Месть получилась мелочной, фильм — пустым и нелепым.