18+
29-30

Без видимых причин

Азарт высмеивания «Охоты на пиранью» был только первые два часа после просмотра. Он был изнанкой двухчасового мучения мозга, тела и чувства юмора. Потом стало несмешно. Теперь, даже если никогда не включать телевизор, где показывают КВН, он достанет тебя в кино. Других «законов жанра» у нас не знают.

КВН отличает полная безответственность во всем, за что он берется, и этому почему-то принято радоваться. Как можно дольше оставайся на сцене и каждую старую шутку преподноси после долгой подготовки как большой подарок человечеству. Разве что-то из этих «законов» отсутствует в «Охоте на пиранью»? Пролог на химзаводе снят на полном серьезе, с жестокостями разными. Появляющийся следом супермен Мазур в исполнении Владимира Машкова — заведомо «облегченная» фигура. Как ни относись к писаниям Бушкова, сам он серьезно относится к бравым воякам и, как правильно кто-то заметил, олицетворяет собой всю «национальную ненависть». А Машков ориентирован только на женщин, что тут же подтверждает спор в лифте про «третий или четвертый, четвертый или третий» (размер груди главной героини). Вместе с героиней (Светлана Антонова), похожей на военного инженера так же, как Чиччолина на архитектора, они отправляются в Сибирь ликвидировать химоружие. Весь их сплав на плоту — вовсе не из боевика, даже иронического. Это французский фарс примерно середины ХIХ столетия, когда так и ждешь, что, картинно пререкаясь, Антонова невзначай запрыгнет Машкову на колени.

Между тем объявившийся в глухой тайге злодей Прохор, исполненный Евгением Мироновым, — ничуть не пародийный злодей. Даже выбеленные волосы не кажутся смешными. Прохор с обкуренной Синильгой лишь несколько экзотичны, слишком западны для тайги. Они-то как раз играют голливудский трэш-хоррор, которому очень подходит охота на людей. Однако возникшие далее хуторяне ломают и этот жанр, переодевшись в исторические костюмы времен Гражданской войны и намекая на мистический характер всего происходящего. Еще бы: когда затопленный завод взорвался, словно атомная бомба, не погибли не только Машков с Антоновой, которым это не положено по «ироническому» статусу, но и никто из злобных ряженых хуторян. И во всей этой каше нет даже командного кавээновского задора: «Кого будем побеждать». Вопросы правдоподобия заведомо не стоят — никаких отсылок к реальности не предусмотрено ни на начальном «советском заводе 70-х» (!!!), ни в бредовых рассуждениях о Китае, ни в сказочно-арабских торговцах оружием средь тайги. Но и «постмодернистский» контекст не складывается, сколько ни перечисляй источники вдохновения режиссера Андрея Кавуна. Пусть будет «пародия» на «Трудную мишень», «Крепкий орешек», «Сокровища Амазонки», «Шесть дней, семь ночей», «Крокодила Данди», “Похищение «Савойи», но когда раненой женщине в кадре ломают шею, чтоб не мучилась, и Сергей Гармаш делает это буквально

Пылающий
Киносцена
Чапаев
Библио
Московская школа нового кино
Петербургская школа нового кино

Друзья и партнеры

Порядок словTour de FilmRosebudМузей киноКиносоюзЛенфильмKinoteИное киноAdvitaФонд киноВыход в ПетербургеЛегко-легкоКиношкола им. МакГаффинаБиблиотека киноискусства им. ЭйзенштейнаМосковская школа нового киноКинотеатр 35 ммРоскино
© 1990–2018 МАСТЕРСКАЯ «СЕАНС»