1


Роль профессиональных киношкол страны должна быть огромной, а она — никакая. А что касается реформы по кинообразованию — я так скажу: никаких реформ. Перестройки, реформы, «мы пойдем другим путем»… Это все чесотка большевистского толка, революционная чушь. Надо воспитывать, обучать молодежь азам профессии. А вопрос таланта, как мы знаем, решаются в другом месте, а именно на небесах! Но я твердо знаю одно: сейчас идет насильственная инфантилизация контингента, который готовится по основным специальностям в кинематографе. Это сценаристы и режиссеры. По нынешним законам невозможно принимать в институты людей, у которых есть уже какой-то жизненный опыт, потому что это в основном люди взрослые, обычно имеющие какое-то образование, и они обязаны платить за свое обучение достаточно большие деньги. Поэтому очень многие не могут переступить порог заведения, а мы, набирающие их в мастерские, не можем их принимать, потому что у них нет денег. По нынешним правилам получается, что идеальный студент киношколы — вчерашний школьник. Но это бессмыслица! Даже если это талантливый вчерашний школьник, у него еще нет опыта, еще не сложилось мировоззрение, что он может сказать о жизни вообще? Ему еще познавать и познавать жизнь, а он уже должен снимать высокохудожественные картины. И долгие годы мастера и ректоры творческих вузов пишут в Думу, в администрации президентов, в министерство образования — сделайте послабление в этих страшных законах о высшем образовании, для двух специальностей — сценарист и режиссер… Нет, не слышит никто.


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: