18+

Подписка на журнал «Сеанс»

13

Анна-Лена Вибом: Ингмар в этой ситуации выглядел не слишком элегантно

1996 год, Стокгольм, интервью взяла Любовь Аркус

— Госпожа Вибом, как вы думаете, почему все же не встретились Тарковский и Бергман?

— Я не знаю, я не могу ответить на этот вопрос.

Я думаю, что Ингмар все слишком переусложнил. Его очень нервировало, что у них с Андреем нет общего языка. Мысль о необходимости переводчика его страшно раздражала. Встречи назначались и отменялись раз за разом.

А ведь Бергман боготворил фильмы Тарковского, особенно «Андрея Рублева». И Андрей страдал, что встреча не получается, и говорил: единственное, чего я хочу, это сказать как я его люблю.

Андрей снимал «Жертвоприношение» и очень боялся, что это будет бергмановский фильм: оператор, актеры, пейзаж — причин к такому опасению было действительно много. Андрей тревожился; Бергман по этому поводу ничего не говорил. Никто не знает, что думал об этом Бергман. А Андрей хотел снимать этих актеров, он их любил, он их любил тем сильнее, что любил их с юности, в юности своей с этими актерами связывал представления о великом кино.

Он был в шоке, когда увидел, что они стали на 20 лет старше.

Я не знаю, почему они не встретились. Во время съемок на Готланде мы были совсем рядом с Бергманом и могли бы поехать к нему, но Форе — военная зона, и опять не получилось.

Но когда мы снимали документальный фильм о съемках «Фанни и Александр», Андрей пришел тихо на съемку, сидел и слушал, как Бергман рассказывает о своей работе. Бергман не знал, что это Андрей, и это была единственная их встреча.

Это было так неправильно, они должны были встретиться и поговорить. Они были собеседниками. Я думаю, что Ингмар в этой ситуации выглядит не слишком элегантно. Это всего лишь глупость с его стороны, и только.

Когда «Жертвоприношение» должно было выйти на экран, Андрей был уже болен. Я попросила Бергмана написать Андрею. Он написал. Он хорошо написал, так хорошо, как только умел.

Я не знаю, пожалел ли он, что так и не встретился с Андреем. Этого, конечно, никто не знает.

Gilliam
Beat
Gilliam
Проводник
Чапаев
3D
Московская школа нового кино
Петербургская школа нового кино

Друзья и партнеры

Порядок словTour de FilmRosebudМузей киноКиносоюзЛенфильмKinoteИное киноAdvitaФонд киноВыход в ПетербургеЛегко-легкоКиношкола им. МакГаффинаБибилиотека киноискусства им. ЭйзенштейнаМосковская школа нового киноКинотеатр 35 ммРоскино
© 1990–2016 МАСТЕРСКАЯ «СЕАНС»