18+

Подписка на журнал «Сеанс»

Ларс фон Триер

Утка у тебя в штанах
11 МАРТА, 2014 // Рецензии

Утка у тебя в штанах

Вторая часть «Нимфоманки» в кинотеатрах. Кому-то скучно, кому-то тошно, кому-то странно. Выход из неловкого положения ищет Василий Степанов.

t000
11 МАРТА, 2014 // Эссе

Триер и Балабанов: провокация и реванш

Некоторые эпизоды второй «Нимфоманки» напоминают о картине Алексея Балабанова «Про уродов и людей». На этом сходство двух режиссеров не заканчивается — вопрос по просьбе «Сеанса» изучила Елена Плахова.

n000
14 ФЕВРАЛЯ, 2014 // Рецензии

И рыбку съесть, и, вообще, хорошо провести время

В прокат вышла первая часть «Нимфоманки» Ларса фон Триера. Умелый рыболов Василий Степанов посмотрел полную версию этой картины и дает несколько советов, как подсекать и вытаскивать из воды датскую русалочку.

new77
25 СЕНТЯБРЯ, 2013 // Чтение

Чаепитие с Гитлером

В России вышел перевод биографии Ларса фон Триера, написанной Нильсом Торсеном. Для «Сеанса» о книге написал Антон Долин.

kinopoisk.ru
29 АВГУСТА, 2011

Проклятая звёздочка восходила

Одним из самых обсуждаемых фильмов этого лета стала новая работа Ларса фон Триера. Дмитрий Ренанский рассказал «Сеансу», что видит в «Меланхолии» музыкальный критик и не замечает киновед.

107310740
5 ИЮЛЯ, 2011

Конец фильма как конец света

7 июля в прокат выходит фильм Ларса фон Триера «Меланхолия». О нём рассказывает Елена Плахова.

dancer
3 АПРЕЛЯ, 2011

Умалишенные страдальцы как дети

Трилогия «Золотого сердца» Бесс Макнейл. «Рассекая волны», 1996; Карен. «Идиоты», 1998; Сельма Жескова. «Танцующая в темноте», 2000, реж. Ларс фон Триер Кино про «золотые сердца», про юродивых, про детство как патологию или взрослость как болезнь. Про то, что дети (умалишенные, святые) — самые серьезные люди, способные на настоящую веру-надежду-любовь. Безнадежное, в общем-то, кино. Болезненные, трагичные на грани пошлости персонажи — невинная шлюха […]

3822
12 АВГУСТА, 2006

Теология прямого действия

Мощное воздействие фильмов фон Триера на зрителей, критиков и  «широкий круг кинематографистов» представляет собой некий очевидный факт; но причины его далеко не очевидны. Дело явно не в том, что Ларс фон Триер далек от «ацтион» и вообще от «занимательности» — это, скорее, неотъемлемая часть репутации серьезного художника. Нет в его фильмах и демонстрации возможностей киноязыка, он нисколько не поглощен «святым […]

WILDERSHOOTS_Lars-Von-Trier_1-e1301059656392
12 АВГУСТА, 2006

Дайджест по материалам зарубежной прессы

«Элемент преступления» — первый полнометражный фильм, поставленный Ларсом фон Триером, который явно пересмотрел множество картин других режиссеров (в том числе «Печать зла» Орсона Уэллса и «Третьего человека» Кэрола Рида), но немногому научился у  них по части выстраивания диалогов и повествования. Фишер движется в сюрреалистическом пространстве фильма, будто во сне. Он и вправду пребывает в состоянии сна (свою историю он рассказывает под […]

jmfrodon
12 АВГУСТА, 2006

«Как и все мы, он волей-неволей очутился в XXI веке»

— Начиная с середины 90-х и по сей день фон Триер имеет твердую репутацию радикального реформатора киноязыка и потому — одного из самых влиятельных законодателей моды в мировом кино. Считаете ли вы, что эта репутация полностью заслуженна? — Я считаю, что тут есть некоторое недоразумение. Причем «у истоков» этого недоразумения стоял сам Ларс фон Триер, а затем оно обернулось против него. Я думаю, что […]

larsvontrier1
12 АВГУСТА, 2006

Король догмы

Дорога на юг …В ранней юности фон Триер смотрел много кино. Он обожал фильмы Дрейера «Страсти Жанны д’Арк» и «Гертруда» и экспериментальную короткометражку Йоргена Лета «Совершенный человек», которые он снова и снова пересматривал, сидя за монтажным столом в здании Датского Национального Киносовета (позднее — Датский институт кинематографии), где он подрабатывал в середине 1970-х. Позже, уже в годы учебы в киношколе, он любил пересматривать […]

1622
12 АВГУСТА, 2006

Маленький рыцарь

Документальный фильм Стига Бьеркмана «Трансформер: Портрет Ларса фон Триера» (1997) начинается, без всякой преамбулы, со слов самого героя, который недобро улыбается в объектив слегка подрагивающей камеры: «Я с удовольствием заявляю, что все, что про меня говорили или писали, — ложь». Это можно сказать и о документальном фильме Бьеркмана, и об этой статье, и обо всем, что самому фон Триеру может прийти […]

Lars_von_Trier_598098a
11 АВГУСТА, 2006

Непобедимый. Ларс фон Триер и принцип наглядного примера

«Я, Ларс фон Триер, желаю вам приятного вечера: впереди нас ждет встреча как с божественным, так и с дьявольским». Эти довольно претенциозные слова говорит несимпатичный молодой человек в смокинге; при слове «бог» он рисует в воздухе маленький крестик, при слове «дьявол» — показывает зрителям «козу». Это титры первого сезона сериала «Королевство», сделанного фон Триером в середине 90-х — в противоестественном и очень модном тогда […]

27548397090416090027
11 АВГУСТА, 2006

Декларация о восстановлении жизнеспособности

В связи с кончиной Вибеке Винделев, которая была моим продюсером в течение десяти лет, и приходом на ее место Меты Луизы Фольдагер, я намереваюсь пересмотреть принципы моей профессиональной деятельности, чтобы восстановить свой изначальный интерес к  кино. В последние несколько лет я все больше и больше ощущал бремя бесплодных привычек и ожиданий (своих собственных, равно как и  других людей) и теперь испытываю потребность избавиться от всего […]

4 R
10 АВГУСТА, 2006

«Догма 95»

«Догма 95» — это коллектив кинорежиссеров, созданный весной 1995 года в Копенгагене. «Догма 95» имеет целью оппонировать «определенным тенденциям» в сегодняшнем кино. «Догма 95» — это акция спасения! В 1960 году были поставлены все точки над и. Кино умерло и взывало к воскресению. Цель была правильной, но средства никуда не годились. «Новая волна» оказалась всего лишь легкой рябью; волна омыла прибрежный песок и откатилась. Под лозунгами […]

lvtnazifuck
10 АВГУСТА, 2006

«Я очень милый»

По-моему, это совершенно неправильно — все эти фильмы с их стройной аргументацией, когда есть жизнь, когда есть мир и мечты… Ни в одном из них нет ощущения страсти — одна лишь вежливость… и логика вместо религии. Далеко не все складывается в систему, и не надо раскладывать все по полочкам. *** Я уверен, что если эту вещицу не положить туда, а эту — сюда, то назавтра может […]

Gilliam
Beat
Gilliam
Проводник
Чапаев
3D
Московская школа нового кино
Петербургская школа нового кино

Друзья и партнеры

Порядок словTour de FilmRosebudМузей киноКиносоюзЛенфильмKinoteИное киноAdvitaФонд киноВыход в ПетербургеЛегко-легкоКиношкола им. МакГаффинаБибилиотека киноискусства им. ЭйзенштейнаМосковская школа нового киноКинотеатр 35 ммРоскино
© 1990–2016 МАСТЕРСКАЯ «СЕАНС»