18+

Канны-2018

«Айка»: Самал Еслямова и Сергей Дворцевой о фильме

«Айка»: Самал Еслямова и Сергей Дворцевой о фильме

Под самый конец Каннского фестиваля была показана одна из интереснейших его работ — мигрантская история из снежной Москвы. Производство фильма шло много лет, а монтаж закончился накануне премьеры. За свою роль в «Айке» Самал Еслямова удостоилась актерской награды фестиваля. Мы поговорили с ней и с режиссером фильма Сергеем Дворцевым.

19 МАЯ, 2018 // Фестивали

Канны-2018: Кому Пальму?

В Каннах подведены итоги второстепенных и параллельных программ. Показаны все конкурсные фильмы. И осталась всего лишь пара главных вопросов: кому достанутся главные награды? Кто станет обладателем Золотой ветви? Василий Степанов предлагает свою точку зрения на проблему фестивальных призов.

17 МАЯ, 2018 // Фестивали

Канны-2018: Восток — только о любви

Фестиваль в Каннах подходит к концу. Но в конкурсе продолжают демонстрировать картины, одна краше другой. Из последних новостей — мощнейшее выступление Ли Чхан Дона, которое неожиданно дополняет любовную линию, заявленную другими дальневосточными фильмами фестиваля.

16 МАЯ, 2018 // Фестивали

Канны-2018: «Календарь» Игоря Поплаухина

Сегодня в каннской программе «Синефондасьон» показали короткометражный фильм «Календарь» режиссера Игоря Поплаухина, выпускника Московской школы нового кино. Фильм был снят на киностудии «Порядок слов» в Санкт-Петербурге, продюсером картины выступили Константин Шавловский и Александра Ахмадщина. Мы публикуем разговор с создателями — о том, как появился этот фильм, и каким образом он оказался в Каннах — а также ссылку на предыдущий фильм Игоря Поплаухина, «22».

Канны-2018: «Дом, который построил Джек»

Вне конкурса представлен новый фильм Ларса фон Триера «Дом, который построил Джек». Его многие ждали и многие заранее боялись. Это единственная работа, о невыносимости некоторых сцен которой заранее предупреждало фестивальное расписание. О кризисном фильме Триера с неизбежными спойлерами рассказывает Василий Степанов.

Climax. Реж. Гаспар Ноэ. 2018

Канны-2018: После Climax

Фестиваль в Каннах готовится пересечь экватор. Воскресенье началось с Climax (переведем как «Кульминация» или даже «Оргазм») Гаспара Ноэ, а продолжилось премьерой конкурсного фильма Аличе Рорвакер «Счастливый Лазарь» и гладким документальным портретом Папы Франциска от Вима Вендерса. О том, почему Ноэ — это важно, с умеренными спойлерами рассказывает Василий Степанов.

foot00

Канны-2018: «Диамантино» и пекинесы в розовом

Помимо больших конкурсных премьер за внимание на Круазетт соревнуются фильмы параллельных программ «Двухнедельник режиссеров» и «Неделя критики». Одна из самых безумных работ в ней — «Диамантино» Габриэля Абрантеша и Дэниела Шмидта — была показана вчера. Мы поговорили с авторами фильма о футболе и прогнозах на победу, шоу-бизнесе, силе смеха и Кирилле Серебренникове.

Канны-2018: «Лето» Кирилла Серебренникова

На пресс-конференции «Лета» в Каннах место Кирилла Серебренникова пустует. Есть только табличка с именем. Французский министр иностранных дел написал президенту Владимиру Путину письмо с просьбой поспособствовать поездке режиссера на каннскую премьеру фильма, но получил закономерный ответ: суд в России независим, а все должно быть «в рамках закона». Об ощущениях, которые дарит фильм, рассказывает Василий Степанов.

Канны-2018: «Донбасс» Сергея Лозницы

Сергей Лозница представил в каннском «Особом взгляде» свой новый игровой фильм «Донбасс» — мозаичное панно о войне в Украине. О том, к чему предлагает принюхаться этот фильм, пишет Василий Степанов.

3 МАЯ, 2018 // Интервью

Адильхан Ержанов: «Во время съемок приходится быть диктатором»

В главном конкурсе ММКФ показали новый фильм Адильхана Ержанова «Ночной бог». После показа мы поговорили с режиссером об этом и о следующем его фильме, который называется «Ласковое безразличие мира» и будет показан в мае в «Особом взгляде» Каннского кинофестиваля.

Пылающий
Киносцена
Чапаев
Библио
Московская школа нового кино
Петербургская школа нового кино

Друзья и партнеры

Порядок словTour de FilmRosebudМузей киноКиносоюзЛенфильмKinoteИное киноAdvitaФонд киноВыход в ПетербургеЛегко-легкоКиношкола им. МакГаффинаБиблиотека киноискусства им. ЭйзенштейнаМосковская школа нового киноКинотеатр 35 ммРоскино
© 1990–2018 МАСТЕРСКАЯ «СЕАНС»