18+
// Хроника

Сеанс-дайджест №19

О фильме, который не смог досмотреть Гаспар Ноэ, об Алексее Германе в американской роли, о стойком характере Хлои Севиньи, а также об Рето Андреа Савольделли накануне его приезда в Россию.

Афиша нового фильма Гаспара Ноэ.

Все о Каннах вы по-прежнему можете найти по этой ссылке, и сверх того писать в дайджесте не будем. За одним исключением: сайт tvkinoradio подробно расписывает, на что сняты фильмы основного конкурса: камера, формат, объективы и прямая речь операторов.

 

● ● ●

Лекарство от Канн: Гаспар Ноэ дал небольшое интервью Variety, и они его не понимают: во-первых, ему не нравятся «буржуа на ковровой дорожке» и он рад, что вместо основного конкурса попал в «Двухнедельник», во-вторых, фильм «Черная пантера» — главное кинодостижение ответственной части Америки — он высидеть не смог:

«Я пытался посмотреть „Черную пантеру“. Сбежал из зала через 20 минут. Мне показалось, это так же плохо, как „Звездные войны“. Я возненавидел „Звездные войны“. Я возненавидел музыку r&b в „Пантере“. Она была настолько плохой, что мне пришлось сбежать. Но вы знаете, что мне понравилось? Как там зовется этот фильм Дени Вильнева? „Прибытие“. Вот он был хороший».

 

 

● ● ●

22 мая «Октябрь» совместно с МШНК и Cineticle устраивает событие для истовых синефилов: сюда приедет и покажет свои фильмы мистик и экспериментатор Рето Андреа Савольделли. О его «Лидии» 1968 года, которая в программе, почитайте на Colta текст Гордея Петрика:

«Как в фильмах Кеннета Энгера или как у Энди Уорхола, который снова (после появления звука в кино) ввел в обиход эксплуатируемый в „Лидии“ прием двойной экспозиции, путешествие героя показано как набор видов и портретов, случайных человеческих и оккультных образов. В документальных кадрах хроники — шествие в честь дня Евхаристии, неотличимое от маршей протестующих студентов во Франции. Быстрая смена фрагментов интерьеров. Сцена раздевания под какой-то очень знакомый, но нераспознаваемый шлягер, пропитанная гомоэротизмом, напоминающая энгеровский Kustom Kar Kommandos. Искусственно состаренная хроника, подкрашенная в цвета французского флага, — похоже на Криса Маркера и кинокатехизисы „Группы Дзига Вертов“ одновременно.»

Также подготовиться к показу поможет прошлогодний текст Петера Ремпеля.

 

«Лидия». Реж. Рето Андреа Савольделли. 1968

 

● ● ●

О кино 1968 года вспоминает на этой неделе New York Times — вот их большой материал о значимых фильмах и событиях года в кино. Зачем-то приделана глава «Женщины в режиссерском кресле», хотя шестьдесят восьмой ничего особенного по этому поводу не имел сказать, и речь в итоге идет о критике Полин Кейл (в этом году она приходит в The New Yorker) и Барбаре Стрейзанд.

 

● ● ●

На Wonderzine писатель, сценарист и режиссер Наталия Мещанинова называет десятку любимых фильмов: там и «Чучело», и «Чудеса» Аличе Рорвакер (прямо сейчас — в повторном прокате!), и фильм под названием «Хочу свистеть — свищу!».

«О, это мой вообще любимый фильм. Если актёры спрашивают, что им посмотреть, я прежде всего советую это кино. В том числе потому, что актёрам полезно смотреть, как существуют люди внутри фильма. Существование в кадре — как раз то, чего бы я всегда хотела добиться от моих актёров. Актёр в буквальном смысле проживает и транслирует себя, свою личность через персонажа. Для меня здесь нет игры, есть человек — но при этом я понимаю, что это актёр, который этого человека мне являет. Также для меня это большой пример убедительного сценария, когда все действия героя настолько замотивированы внутренне, что понимаешь — у человека нет никакого выхода, кроме как поступить как он поступает. И не потому что он плохой, а потому что он не видит других вариантов».

Мещанинова совсем скоро примет участие в главном конкурсе «Кинотавра» с фильмом «Сердце мира», о котором читайте наш большой материал, вошедший в новый «Сеанс».

 

● ● ●

Прошлый номер «Сеанса» во многом возник благодаря польскому фильму «Последняя семья», и к фестивалю польского кино стоит прочитать текст Василия Степанова в «Коммерсанте» об этой работе:

«Для судьбы этой семьи важно все — и в то же время ничего не важно. Так что, проследив за переездом Томека, зритель поселится вместо него в многокомнатной, но все-таки малометражной квартире Бексиньских — войдет в мастерскую художника, расположится на кухне у мамы, потеснит стареющих и впадающих в маразм бабушек. Останется ждать важных событий. Но время потечет так, как оно течет в реальной жизни — смутно, нечленимо, без больших потрясений. Ярузельский? Валенса? Кто там еще? Было? Не было? Год стерся. Логика, по которой в этом фильме работает время, уникальна. С одной стороны, в основу фильма легла паутина тщательно запечатленных реальными людьми событий, с другой — никто еще не снимал историю с такого пренебрежительного ракурса. Глазами современника».

 

«Последняя семья». Реж. Ян Матушинский. 2016

 

● ● ●

Ностальгия по двухполюсной концепции мирового порядка — материал Ассы Новиковой на «Ноже» о том, как в советском кино изображали США. Роль американских просторов исполняют Таллин, Юрмала и Рига, Алексей Герман появляется в картине «Рафферти» в образе журналиста-циника. О фильме «Мираж» по Чейзу:

«Фильм наполнен трогательными ляпами, случившимися из-за попыток воссоздать домашними средствами неведомый западный образ жизни. В роли американского броневика, на который планируется совершить нападение, снимается чуть закамуфлированный автомобиль „Нива“. Героиня весь фильм ходит с одним и те же полиэтиленовым пакетом».

 

● ● ●

Film Comment опубликовал материал из последнего номера — о том, как триллеры и хорроры выигрывают в ситуациях, когда их герои лишены дара речи, зрения или слуха. Самое время вспомнить о последнем фильме, который построен на этом приеме, «Тихом месте» — Зинаида Пронченко не сочла, что вынужденная немота героев спасла картину.

 

 

● ● ●

The Guardian поговорил в начале мая с Хлоей Севиньи о том, о сем. И получил один из самых лаконичных ответов по поводу #metoo:

«В прошлом году Ронан Фэрроу […] обратился к Севиньи с вопросами насчет ее голливудском опыте. Она отказалась. „Мне особенно нечего было ему говорить. У меня тоже есть довольно общий для всех опыт, какие-то словесные вещи, непристойные намеки. Но они не задевали меня настолько, чтобы я хотела называть имена. Думаю, они и так известны каждому в качестве за***нцев“».

 

● ● ●

К видео недели. Прежде всего, публикуем титанический труд Султана Усувалиева из Film Sense: он перевел недавнее большое интервью Ларса фон Триера, которое особенно уместно посмотреть, прочитав наш дайджест рецензий или отзыв Василия Степанова на последнюю картину режиссера. Кроме того, на этой странице можно сделать пожертвование группе, чтобы подобные переводы появлялись и впредь.

 

 

● ● ●

 

Criterion выпустил видео о Каннах и 1968-м.

 

● ● ●

Fandor рассказывает про велосипеды в кино. Двух минут, конечно, мало.

 

● ● ●

 

Сергей Лозница согласился на интервью каналу «Кино ТВ».

 

Киносцена
Чапаев
Библио
Московская школа нового кино
Петербургская школа нового кино

Друзья и партнеры

Порядок словTour de FilmRosebudМузей киноКиносоюзЛенфильмKinoteИное киноAdvitaФонд киноВыход в ПетербургеЛегко-легкоКиношкола им. МакГаффинаБиблиотека киноискусства им. ЭйзенштейнаМосковская школа нового киноКинотеатр 35 ммРоскино
© 1990–2018 МАСТЕРСКАЯ «СЕАНС»