18+
// Хроника

Сеанс-дайджест №11

Очередной выпуск дайджеста составлен из крайностей: первая женщина-режиссер и «горе-творец», великий и быстрый Паулу Бранку и медлительный Кеннет Лонерган.

Сегодня в московском «Октябре» занятный сдвоенный показ: «Горе-творец» Джеймса Франко сопоставят с оригинальной «Комнатой» Томми Уайсо. «Коммерсант» попросил Алексея Васильева рассказать о проекте Франко — тот нашел фильм чем-то вроде «вариации Фасбиндера на тему Малыша и Карлсона»:

«45-летний тип с рожей и пластикой Франкенштейна, патлами и фигурой Тарзана, неистребимым акцентом Розы Хлеб, имеющий наглость представляться уроженцем Нового Орлеана, а на вопрос мамы Малыша: “сколько вам лет?” — отвечать, кивая на друга, которого он так и зовет — Малыш, Babyface, что столько же, сколько ему. Карлсон сваливается на Малыша во время занятий в театре-студии: свой этюд на фрагмент “Трамвая “Желание”” он исполняет, ломая стулья, карабкаясь на шведскую стенку и катаясь по полу со звериным воем. Полная противоположность деревянному этюду Малыша, который пытался играть “В ожидании Годо”. И, в отличие от персонажей Беккета, дождался».

 

 

● ● ●

А вот 22 марта в прокат выходит «Тебя здесь никогда не было» Линн Рэмси, в главной роли — Хоакин Феникс. Актер поговорил с Little White Lies о фильме. Успел рассказать немножко о своем участии в новом проекте Жака Одиара, заподозрить неладное в собеседнике и назвать опыт работы с Рэмси самым лучшим:

«Мне понравилась роль, потому что в основном снимали меня, и все внимание режиссера было сосредоточено на мне. Когда приходится делить его с кучей других актеров, у меня возникают сложности. Опыт с ней был лучшим для меня как актера. Прямо вот идеально. Я сказал Спайку Джонзу, что “лучше уже не будет”. Мне нравится помногу ходить по съемочной площадке и соображать что-то насчет роли. Я эгоист».

Сама же Рэмси поговорила с Film Comment, и это куда более обстоятельное интервью. Похоже, Феникс не зря бродил по площадке:

«Я целиком изменила последнюю часть. В книжке более мафиозная история. Я смотрела много документалок о коррупции и чувствовала свою неуверенность в этом мире. Мне очень не хотелось делать сюжет о рыцаре в сияющих доспехах. Там важен дух героя — он любит свою маму, и он очень суицидальный. Хоакин и я хотели сделать его крайне непредсказуемым — чтобы вы не могли знать наверняка, что он сделает в следующую минуту. Можно было совершенно по-разному смонтировать — а на монтаже была блестящая работа. Иногда мы собирали что-то по приколу, иногда получалось нечто пугающее. Мы снимали 29 дней, и наше исследование персонажа вышло куда более подробным, чем в начале».

 

● ● ●

На Mubi — текст о злодеях в фильмах Гильермо дель Торо. Вот, например, Стрикленд в исполнении Майкла Шеннона из «Формы воды»:

«Это садист, читающий “Силу позитивного мышления” (ему нельзя пребывать в негативном состоянии, как он объясняет); осмотрительный скептик, легковерно поддающийся подкатившему продавцу “кадиллаков” (“у четырех успешных людей из пяти” есть этот автомобиль, убеждают его); приверженец устоев, который обзавелся идеальной женой и семьей для жизни в пригороде, но не особо к ним привязан».

Как и фильмы дель Торо, текст порой превращается в не пойми что: тут и критика «Формы воды», и рассуждения о фильмах дель Торо на американской земле.

Майкл Шэннон смотрит церемонию вручения «Оскаров», на которой победит «Форма воды»

 

● ● ●

Наталья Серебрякова взяла интервью у Паулу Бранку, единственного в своем роде продюсера, который спродюсировал больше 200 картин, и каких.

«Многие фильмы я сделал, даже не читая сценарий. А иногда, наоборот, я заставлял режиссеров переписывать сценарий полностью или жестко контролировал весь процесс съемок. Как в больших, так и в маленьких фильмах. Также много проектов появилось благодаря лично мне — “Космополис” Кроненберга, “Космос” Жулавского, “Лиссабонские тайны” Руиса. Я прочитал Делилло и немедленно позвонил Кроненбергу. Когда я прочитал Гомбровича, я понял, что этот фильм может снять только Жулавский. “Лиссабонские тайны” мы откладывали десять лет, и наконец я сказал: “Все, Рауль, мы делаем этот фильм!” А иногда я вообще не участвую в процессе съемок и вижу материал только в монтажной комнате. К каждому фильму нужен свой особый подход. Если ты всякий раз делаешь все одинаково, ты проигрываешь».

 

● ● ●

Дэвид Бордуэлл недавно принял участие в подкасте проекта Flixwise, где его пристыдили по поводу «Касабланки»: в книге Бордуэлла о Голливуде 1940-х о ней почти ничего. Бордуэлл признался, что не очень-то любит фильм Кертица, но на этой неделе подготовил большую публикацию о «Касабланке»: глубокий фокус, типы планов, движения глаз актеров.

 

 

● ● ●

Ричард Броди выбрал пять редких фильмов на выходные. Первым же номером упоминает «Маргарет» Кеннета Лонергана, фильм шесть лет шел до экранов, показан был коротко — не так давно у режиссера был разговор с изданием Filmmaker, который стоит в связи с этим почитать:

«Первый вариант сценария был очень длинным, но я и не собирался столько снимать. Когда я писал его, то решил просто отключиться и писать, ничего не редактируя. Обычно, когда ты пишешь сценарий, то думаешь: ладно, стало длинновато, буду рассчитывать на 100-125 страниц. Я решил посмотреть, что будет, если так не делать. И по какой-то причине, там было, о чем написать. Первый вариант сценария вышел на 370 страниц. Финальный был 168 или 175 страниц, смотря каким форматированием пользоваться».

 

● ● ●

Наконец, кратко об интересных видео за неделю:

 

 

Знакомство с собаками из «Острова псов» Уэса Андерсона: 5 минут на всю стаю, этакий speed dating.

 

● ● ●

Fandor запускает новую серию «Поверю, когда увижу своими глазами» о взаимоотношениях зрителя и технологий в кино. Начинается грустно: автор рассказывает о знакомых, которые впервые увидели «Космическую одиссею» с айфона.

Там же короткое эссе об Алисе Ги, которая, кажется, была первой женщиной-режиссером в истории.

 

● ● ●

 

В постоянной рубрике NY Times «анатомия сцены» — последние на момент публикации «Звездные войны».

 

● ● ●

 

 

Скорсезе говорит о «Веке невинности».

Люмет
Чапаев
Библио
Московская школа нового кино
Петербургская школа нового кино

Друзья и партнеры

Порядок словTour de FilmRosebudМузей киноКиносоюзЛенфильмKinoteИное киноAdvitaФонд киноВыход в ПетербургеЛегко-легкоКиношкола им. МакГаффинаБиблиотека киноискусства им. ЭйзенштейнаМосковская школа нового киноКинотеатр 35 ммРоскино
© 1990–2018 МАСТЕРСКАЯ «СЕАНС»