18+
6 ИЮНЯ, 2014 // Хроника

Дайджест недели. Вып.5

Мультик про Филипа Сеймура Хоффмана, опера от Терри Гиллиама, мечты Сигурни Уивер о «Чужом» и другие новости кино.

Даррен Аронофски поработает для HBO.

На телеэкран он перенесет фантастическую трилогию Маргарет Этвуд MaddAddam. Один из романов триптиха называется «Год потопа».

? ? ?

Постапокалиптический бестселлер Стивена Кинга «Противостояние» экранизирует для Warner Bros. режиссер Джош Бун, известный в России по дебюту «Застрял в любви». Кстати, прямо сейчас в Америке начинается прокат его второго фильма — экранизации «Виноваты звезды» (в России с 10 июля).

Бун обнадежил фанатов Кинга: «Будем снимать трехчасовой фильм со звездами. Рейтинг R». Поверим, когда увидим своими глазами.

? ? ?

Майкл Манн снимает кино про транзисторы и влияние электронов на нашу жизнь. Актеры предусмотрительно надели бронежилеты.

Если серьезно, то ниже первые фото со съемочной площадки кибер-триллера под рабочим названием «Черная шляпа». Выход в прокат назначен на январь 2015 года.

? ? ?

В программу основного конкурса фестиваля в Карловых Варах (стартовал 4 июля) среди прочего попал «Велкам Хоум» Ангелины Никоновой (ура!). А также любопытная новинка от Дьёрдя Палфи «Свободное падение».

По сюжету венгерская бабушка падает из окна многоэтажки, и пока она летит 7 этажей, зрителям рассказывают 7 различных историй под музыку Амона Тобина.

Затем в конкурсе появился еще один представитель России: «Срок» Александра Расторгуева, Павла Костомарова и Алексея Пивоварова.

Широко известный документальный онлайн-проект, ставший хроникой третьего срока Путина и связанных с его началом политических процессов, наконец-то обрел полнометражную форму.

Ждем. Читаем Расторгуева у нас на сайте.

? ? ?

Пленка уходит из кино (фактически уже ушла), и вместе с ней уходит не только разнообразная романтика в виде царапин, выцветших позитивов и заснувших киномехаников, но и вот такие прекрасные фотки:

Райнер Ридлер фотографирует бобины с великими (и не очень великими) фильмами. Фильмы, как планеты.

? ? ?

У нас в стране в последнее время очень полюбили запрещать.

В области кинематографа тоже есть разнообразные ревнители благочестия. В качестве одного из примеров благотворного ограничения частенько упоминается «кодекс Хейса», введенный в США в 1934 году ради защиты общественной нравственности и укрепления чинопочитания.

Британский киноинститут опубликовал популярный (с картинками и видео) обзор того, что именно подвергалось цензурированию.

Вместе с британскими коллегами мы предлагаем читателям обратить особое внимание на картины самого начала 30-х, эпоху pre-code:

О кино до «кодекса Хейса»

О том, как Голливуд во время Великой Депрессии пытался заработать, торгуя феминизмом, социализмом и сексом

А вот и сам текст «кодекса Хейса»

Кто знает, возможно, российское кино последних лет мы тоже когда-нибудь будем воспринимать с тем же сентиментальным умилением.

? ? ?

Эту и еще 14 мыслей Александра Сокурова опубликовал  GQ:

«Я считаю, что цифра не принесла [в кино] революционные изменения, потому что она не дала ничего принципиально нового. Цифровое изображение опирается на традицию. Цифра — только способ кодировки, инструмент, и не главный. Но следствием развития технологий явились опасные тенденции. Одна из них — доступность каждому человекообразному животному работы камерой. А оттого — обесценивание изображения, смыслов».

Также читайте запись мастер-класса Сокурова на «Кинотавре», где режиссеру был вручен специальный приз.

? ? ?

Вуди Аллен начнет снимать свой новый фильм (его выход запланирован на 2015 года) уже этим летом в Род-Айленде. По крайней мере, кастинг уже идет. Надеемся, это тот самый фильм, в котором должен сыграть Хоакин Феникс.

Подробностей о сюжете пока немного. Сообщают, что это будет история, основанная на современном материале.

Ну, и ждем «Магию лунного света», конечно.

? ? ?

Путешествие в город Остин глазами Ричарда Линклейтера. Полнометражный дебют режиссера — Slacker снимался в столице Техаса в 1989-м. 25 лет прошло с тех пор.

Предлагаем вам посмотреть ту самую натуру, а мы слушаем саундтрек.

? ? ?

Сигурни Уивер подразнила фанатов возможностью пятого «Чужого» с участием Эллен Рипли. Сказала, что «ей кажется, история еще не завершена», несмотря на то, что героиня уже потеряла всех родных и близких (включая кота), погибла, была клонирована и даже прилетела на Землю.

Можно будет ее назвать «Чужой: однажды во Франции». Хотя никаких конкретных планов по этому поводу, конечно, нет.

? ? ?

Новости с полей альтернативного проката.

Новый фильм Абеля Феррары «Добро пожаловать в Нью-Йорк», который, как известно, был представлен во время Каннского фестиваля и выпущен в прокат на нематериальных носителях (video-on-demand) за восемь дней посмотрели 100.000 пользователей.

То есть, запросили столько раз, а сколько смотрели — это одному Богу известно. Фильм, кстати, отличный.

? ? ?

Новый фильм брата и сестры Вачовски «Восхождение Юпитер» (один из немногих летних блокбастеров, которые мы ждали) перенесли на февраль 2015 года.

Компьютеры не успевают дорисовать пиксели, или Warner Bros. чем-то страшно недовольны…

? ? ?

Терри Гиллиам поставил в Лондоне оперу Берлиоза «Бенвенуто Челлини». Премьера 5 июня, а 17 июня представление будет транслироваться в кинотеатрах. В России заниматься оперой будет «Невафильм».

Дневник постановщика опубликовала газета The Guardian.

? ? ?

Минутное видеоэссе о монтажных связях «Головокружения» и «Психоза»

? ? ?

В прокате «Грань будущего» (квази-ремейк «Дня сурка» с Томом Крузом).

А мы предлагаем посмотреть «честный» трейлер Top Gun, смонтированный при помощи аутентичных видеомагнитофонов.

? ? ?

Филип Сеймур Хоффман стал героем короткометражного мультфильма, сделанного по мотивам интервью, взятого в 2012 году.

Соколов
Опрос
Стерео
Баркова
Музеон
Лендок
ВДНХ
Петербургская школа нового кино
Петербургская школа нового кино

Друзья и партнеры

Порядок словTour de FilmRosebudМузей киноКиносоюзЛенфильмKinoteИное киноAdvitaФонд киноВыход в ПетербургеЛегко-легкоКиношкола им. МакГаффинаБибилиотека киноискусства им. ЭйзенштейнаМосковская школа нового киноКинотеатр 35 ммРоскино
© 1990–2016 МАСТЕРСКАЯ «СЕАНС»