хроника

В поисках утраченных финансов


 

Фильм «Кожа» Владимира Козлова

Цель проекта: 100 000 рублей «на организацию съемок (транспорт, питание) и небольшие гонорары актерам и съемочной группе»

Проект запущен: 11 августа

Частично профинансировать свой новый кинопроект с помощью краудфандинга планирует писатель и режиссер Владимир Козлов. Свой второй фильм — документальный «Следы на снегу» о сибирском панк-роке 1980-х — он уже снял на деньги, собранные на краудфандинговых платформах. Премьеру «Следов на снегу» ждем этой осенью, а режиссер уже набирает для съемок «Кожи» местную команду из Тольятти и Самары. Разыгрывать карту «региональное микробюджетное кино» он научился, работая над первым своим фильмом: снятая в Челябинске на смешные деньги «Десятка» успешно прошлась по кинофестивалям: ее показывали на VOICES, «Московской премьере» и 2morrow, на «Духе огня» в Ханты-Мансийске. Козырем двух первых работ Козлова стало то, что он нашел свою зрительскую нишу. «Десятку» отлично приняли тематические фестивали и любители спортивного кино, «Следы на снегу» очень ждут многочисленные поклонники документального кино о музыке. «Кожу» пока определили максимально широко как «лав стори» и «роуд муви», что выйдет из обещаний «не артхауса со зрительским потенциалом» еще предстоит увидеть, но само появление этого проекта важно как доказательство того, что у регионального некоммерческого кино есть шансы на жизнь и успех. А краудфандинг, очевидно, неплохой способ помочь ему в этом.

 

Фильм «Мать» творческого объединения JOHN MARA HAUS

Цель проекта: 50 000 рублей «на запуск проекта»

Проект запущен: 24 июля

Пока Владимир Козлов ищет нужную атмосферу для экранизации своих произведений, работая с непрофессиональными актерами из регионов, молодые энтузиасты из Красноярска наоборот считают, что «продемонстрировать сибирский кинематограф на по-настоящему достойном уровне» можно, только привлекая профессионалов и прорываясь на международные кинофестивали. Цель — ни много ни мало участие в каннском «Двухнедельнике режиссеров». Для JOHN MARA HAUS это шестой проект и первая попытка снять полный метр. Разговоров о «неистощимом энтузиазме» и «личных ресурсах» для съемок полнометражного фильма оказалось недостаточно, настало время обращаться к краудфандингу. «Планета. ру» в связи с этим проектом пишет, что «российский кинематограф оживает, и не только в столице», а ребята честно пытаются опровергнуть мнение, что если в Красноярске кино и снимают, то неорганизованно, тихо и для «Вконтакте», никому больше особо его не показывая. В отчетах о проделанной работе можно увидеть, что тот самый принципиальный поиск профессионалов для сотрудничества приносит свои плоды, находятся заинтересованные местные музыканты, каскадеры… Постепенно осуществляется идея создать общую сеть для взаимодействия независимых режиссеров, актеров, операторов и всех-всех-всех, кто просто хочет создавать некоммерческое кино. Призывы поддержать проект звучат как приглашение «стать частью команды», и это то, что так интересно в самой идее платформ: купив акцию проекта, уже будешь следить за ним и окружающими его процессами. А значит, спрос гарантирован.

 

Кинофестиваль «Первый шаг» (Великий Новгород)

Цель проекта: 20 000 рублей на частичное финансирование «нормальной организации двухдневного фестиваля »

Проект запущен: 8 августа

Помимо молодых режиссеров, способных самоорганизоваться, регионам необходимы мероприятия, которые помогали бы развивать современный культурный контекст каждого конкретного города. Фестиваль короткометражных фильмов «Первый шаг» с 2011 года не только собирает на конкурс студентов киновузов из России и ближнего зарубежья, но старается создать в Великом Новгороде собственное пространство с музыкой и фотовыставками. До сих пор средства на это находились, но в 2014 году «дела со спонсорской и государственной поддержкой оказались несколько хуже, чем обычно» (и, надо заметить, не только у «Первого шага»). Кризис финансирования в этом году вынудил многие фестивали создать свою страничку на краудфандинговых платформах. Неуютное чувство, что этой осенью вдруг можно остаться без половины полюбившихся кинособытий, побуждает внести свой вклад в их спасение. На данный момент, еще до окончания проекта, в поддержку кинофестиваля «Первый шаг» собрано уже 129% от запрошенной суммы.

 

Фильм «Встреча на Эльбе» Миры Тодоровской

Цель проекта: 7 000 000 рублей на завершение съемок и постпродакшн

Проект запущен: 5 августа

Мира Тодоровская снимает фильм «Встреча на Эльбе» по сценарию своего мужа. Выход фильма приурочен к 70-летию со дня победы. Сын Петра Ефимовича Валерий Тодоровский в опубликованном на странице проекта видео говорит: «Про войну снимается много фильмов людьми, которые про это ничего не знают и не понимают», — что нельзя сказать про его отца, который освобождал Польшу и Германию. Войну в России давно используют как повод дать волю ура-патриотическим речам, и на этом фоне по-другому звучат воспоминания ветерана Тодоровского «о счастье окончания войны». О том, как, проснувшись девятого мая, он увидел бабочку, севшую на грязные ноги друга-солдата, — и так понял, что война кончилась. Кажется, фильм про это чувство. Не про политику и не для политики.

Кино о встрече союзников само собой снимается не на государственные деньги. Полный его бюджет, собранный силами семьи Тодоровских — 70 миллионов рублей, а запрашиваемая на «Планете» сумма нужна на завершение съемочного процесса. Объявлены интересные лоты. Гитара Тодоровского уже куплена, но еще есть шанс купить пишущую машинку (за 50 000) , на которой, быть может, создавались сценарии «Анкора» или «Городского романса».

 

Фильм-эксперимент «Прикосновения ветра» Ольги Веремеевой и Елены Демидовой

Цель проекта: 700 000 рублей на постпродакшн

Проект запущен: 12 мая

Съемочная группа фильма «Прикосновение ветра» ищет деньги на окончание своего независимого экспериментального проекта. Это полуигровая-полудокументальная картина «о Чуде» — ни больше, ни меньше. Чудо случается в Бурятии — центре русского буддизм. На «Планете» пугающе много проектов о духовных прозрениях (характерная особенность русского искусства — ударяться в мистику, когда о реальности говорить все сложнее), но в «Прикосновении ветра» за мистическую линию отвечает документальная съемка. Режиссер Ольга Вермеева хотела показать мистическое так, как его воспринимают местные жители, для которых духи, населяющие их землю — естественная часть мира, а общение с ними не вымышленная, а настоящая, документальная история, которая происходит с каждым человеком. Поэтому сюжет фильма развивается в двух измерениях: «Игровая история является вектором, а документальная — атмосферой». Актриса Юлия Ауг («Овсянки», «Интимные места») одновременно со своей героиней знакомится с неизведанной культурой Бурятии, погружаясь в мир буддизма. Весь путь к месту съемок команда «Прикосновения ветра» проделала на машине. Это превратило съемки в своеобразное паломничество и помогло осуществить сценарную задумку в реальной жизни.

Главный режиссер фильма и большая часть съемочной группы дебютанты, но в приложенном видео-обращение известный кинокритик Кирилл Разлогов называет проект уникальным и обещает, что оторваться от экрана будет нельзя. Как Юлии Ауг удаются роли в мистических притчах, насыщенных фольклорными деталями, мы знаем по «Овсянкам», а вот известных бурятских оперных певцов «солистов ордена Ленина государственного академического театра оперы и балета имени Г. Ц. Цыдынжапова», в кино увидишь не часто.

 

Фильм «Осенняя дорога» Серго Устяна

Цель проекта: 300 000 рублей на реализацию проекта

Проект запущен: 23 мая

В новом российском кино «роуд муви» неизбежно облекается в форму философской притчи. Это правило знают не только Звягинцев и Федорченко, но и выпускники ВГИКа из мастерской Соловьева. Судя по описанию, именно такое кино хочет снять Серго Устян, который до главного московского киношного вуза учился режиссуре в Ереване и Денвере. Для съемок хорошего философского кино есть все необходимое: пронзительный сценарий про жизнь, любовь и смерть, поэтичные имена главных героев (Саломэ и Тамир), экзотическая локация — горы Кабардино-Балкарии и Северной Осетии. Нет только денег, которые Устян планирует выручить с помощью «Планеты».


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: