18+

Подписка на журнал «Сеанс»

12 ОКТЯБРЯ, 2017 // Интервью

TransformNation: Илья Бачурин о новой кинопремии

С Ильей Бачуриным поговорил Андрей Гореликов

Учреждена новая кинопремия, она называется TransformNation Film Awards и впервые будет вручена на Молодежном международном кинофоруме в Сочи, который стартует 14 октября. Об идеологии и амбициях TransformNation Film Awards «Сеансу» рассказал креативный продюсер Всемирного фестиваля молодежи и студентов, председатель оргкомитета премии Илья Бачурин.

Среди номинантов TransformNation более 20 фильмов со всего мира. Большинство из них уже привлекли внимание фестивалей и критиков, но не особенно известны широкому зрителю. Россию представляют «Зоология» Ивана Твердовского и «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» Александра Ханта.

 

 

— В чем стратегия новой кинопремии?

— Сегодня во всем мире есть запрос на новую кровь, на новое, молодое кино. К сожалению, не так много инструментов или институций, которые поддерживали бы начинающих режиссеров. В долгой перспективе наша премия будет полезна и для российского, и для мирового кинематографа. Тем более, что, начиная со следующего года премия в полном соответствии с названием будет трансформироваться — расширится состав Совета и география. Но мы охватываем все континенты, ориентируясь на географию Всемирного фестиваля молодежи студентов. Наши планы амбициозны: мы хотели бы, чтобы в обозримом будущем TransformNation Film Awards стала своеобразным молодежным «оскаром». Такой премии в мире сейчас нет. Будем двигаться именно в эту сторону и оптимистично оцениваем свои шансы.

— Кто сегодня входит в экспертный совет премии?

Возглавляет экспертный совет Федор Бондарчук. Так же в него вошли Владимир Грамматиков, Алексей Попогребский, генеральный директор «Национальной Медиа Группы» Ольга Паскина, глава Фонда кино Антон Малышев, актеры Егор Корешков и Анна Чиповская, телеведущие Иван Кудрявцев и Екатерина Мцитуридзе, директор Московской школы кино Екатерина Черкес-заде, продюсеры Эдуард Илоян и Андрей Сигле, директор Молодежного центра Союза кинематографистов РФ Дмитрий Якунин, генеральный директор крупнейшей российской студии спецэффектов Main Road Post Арман Яхин.

— Подавляющее большинство фильмов программы — это кино о борьбе с потрясениями. От потрясений в личной жизни до военных конфликтов. Это неслучайно?

— У авторов разные бэкграунды и сюжеты — но тема преодоления близка большинству. Герои преодолевают себя и сложные обстоятельства. Молодой человек в современном мире вынужден сталкиваться с огромным количеством вызовов, пробивать себе дорогу, иногда даже в экстремальных условиях. Еще и по этой причине хочется поддержать молодых кинематографистов: им ровно так же, как их героям, приходится нелегко.

— А почему молодежь — это люди до 35 лет?

— Эта планка определения «молодежи» принята сейчас во всем мире, в том числе ООН, на чьи стандарты мы ориентировались, формулируя номинации премии. Специфика именно режиссерской деятельности в кинематографе такова, что чаще всего это работа «взрослых», состоявшихся людей. Но и среди молодых режиссеров не мало тех, кто уже заработал ремесленный и жизненный опыт, кто может делать емкие, масштабные картины. Так что сегодня, когда режиссерская профессия, как и многие другие, молодеет, премия актуальна как никогда.

 

 

— Что выделяет русское кино среди других картин в конкурсе?

— От России представлено два очень сильных фильма. Но парадокс как раз в том, что видение молодых российских режиссеров радикально не отличается от видения их коллег из других стран. Это ощущение у меня сформировалось после просмотра нескольких десятков фильмов, присланных на премию. Наши режиссеры оказались совершенно на одной волне, в одном смысловом пространстве с молодыми режиссерами из других стран. И я уверен, что это не случайно: молодежи удобнее смотреть на мир, не замечая границ, которые нас разделяют, будь это государственные или культурные границы. Они смотрят сквозь эти барьеры. При этом наше кино точно входит в число лидеров. Базовый уровень профессиональной культуры в России все-таки очень высок. Кроме того русским режиссерам присуща особая острота восприятия, когда кажется, что автор ощущает все как бы «без кожи». И это, по-моему, огромный плюс: такое кино не ограничивается готовыми шаблонами. Во многом поэтому отбор российских картин был особенно сложен. Среди западных картин выбор был огромен, но были очевидные фавориты. А с тем, кто будет представлять нашу страну в конкурсной программе, пришлось определяться долго, выбирая из очень достойных вариантов. Пользуясь возможностью, благодарю всех участников отборочной комиссии и экспертного совета, которые своей верой и поддержкой сделали этот красивый проект возможным!

Библио
Skyeng
Чапаев
3D
Московская школа нового кино
Петербургская школа нового кино

Друзья и партнеры

Порядок словTour de FilmRosebudМузей киноКиносоюзЛенфильмKinoteИное киноAdvitaФонд киноВыход в ПетербургеЛегко-легкоКиношкола им. МакГаффинаБибилиотека киноискусства им. ЭйзенштейнаМосковская школа нового киноКинотеатр 35 ммРоскино
© 1990–2016 МАСТЕРСКАЯ «СЕАНС»